4.1 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:
- коррекция звукоотражения, дБ (дБА);
- затухание из-за звукопоглощения атмосферой, дБ (дБА);
- затухание из-за экранирования, дБ (дБА);
- затухание из-за геометрической дивергенции (из-за расхождения энергии при излучении в свободное пространство), дБ (дБА);
- затухание из-за влияния земли, дБ (дБА);
- затухание из-за влияния прочих эффектов (в зеленых насаждениях, в промышленных зонах, жилых массивах), дБ (дБА);
- параметр, учитывающий длину i-го поезда в модели по определению зависимости между скоростью движения поезда и создаваемыми максимальным и эквивалентным уровнями звука;
b - характерный размер стойки двутаврового сечения (ширина полки), м;
- поправка, учитывающая направленность источника шума, дБ (дБА);
- затухание на ШЭ для каждой октавной полосы частот, дБ;
Е - модуль упругости материала, Н/м;
H - высота экрана или несущего элемента, м;
- высота расположения расчетной точки, м;
- высота источника шума над уровнем головки рельса, м;
- высота расчетной точки над уровнем территории, м;
- момент инерции сечения в плоскости изгиба, м;
- коррекция, учитывающая конструкцию и расположение вспомогательного оборудования (вентиляционных установок и др.), дБА;
- коррекция, учитывающая наличие шумопоглощающей облицовки на фальшбортах и на дне поезда, дБА;
- коррекция, учитывающая форму лобовой части поезда, дБА;
- коррекция, учитывающая тип токоприемника, дБА;
- коррекция, учитывающая тип межвагонного и подвагонного пространств, дБА;
- коррекция, учитывающая конструкцию верхнего строения железнодорожного пути и наличие искусственного сооружения, дБА;
- длина пролета секции экрана, м;
- оцениваемый параметр шума высокоскоростной магистрали, подлежащий сравнению с фоновым уровнем звука, дБА (дБ);
- допустимый уровень звука, дБА, или уровень звукового давления, дБ;
- любой оцениваемый параметр шума высокоскоростного поезда, дБА (дБ);
- фоновые уровни шума, дБА;