Недействующий

Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (с изменениями на 22 февраля 2019 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 N 4261-р)

3. Внедрение сетевых (телекоммуникационных) технологий в транспортных системах

Глобальное распространение применения сетевых (телекоммуникационных) технологий в транспортных системах обусловлено рядом факторов, в том числе:

повышением уровня мировой автомобилизации, в частности увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру;

обеспечением максимальной эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса путем повышения качества удовлетворения потребностей в безопасных и эффективных транспортных услугах.

Одним из факторов, способных замедлить распространение применения сетевых (телекоммуникационных) технологий в транспортных системах, является отсутствие стратегических документов по созданию и развитию телематических транспортных систем координирующих органов и современной научно-методической базы в этой области, а также низкий уровень взаимной интеграции и взаимодействия телематических транспортных систем, развернутых или создаваемых на различных территориях.

Развитие и внедрение телекоммуникационных систем актуально в следующих направлениях:

страхование (получение полной и достоверной информации о поведении транспортного средства до и во время дорожно-транспортного происшествия в целях установления виновника происшествия, а также информации о стиле вождения водителя за истекший период страхования);

пассажирские перевозки (контроль за движением транспорта в режиме реального времени, соблюдением маршрута и расписанием движения, соблюдением скоростного режима);

грузовые перевозки (мониторинг работы автопарка в режиме реального времени при дооснащении датчиками нагрузки на ось позволит контролировать максимальную полную массу транспортного средства и сообщать о перегрузах);

контроль перемещения и охрана грузов (передача информации о вскрытии тары и основных параметрах перевозки груза);

жилищно-коммунальное хозяйство (мониторинг движения автомобилей и техники коммунального хозяйства, осуществляющей вывоз мусора, уборку улиц, ремонт дорог и др.);

службы экстренного реагирования (в целях получения достоверной информации о происшествии).

Внедрение телематических систем согласно экспертной оценке позволит увеличить рост пропускной способности транспорта не менее чем на 25 процентов, эффективность общественного транспорта - на 50 процентов, грузооборот - на 5-10 процентов, пассажирооборот - на 20 процентов. Одновременно произойдет снижение количества дорожно-транспортных происшествий до 60 процентов на отдельных участках дорог и уменьшение времени реагирования служб специального назначения в экстренных случаях.

Кроме того, прогнозируется дальнейшее развитие сервисов общего пользования автомобилем, которые удовлетворяют потребности пользователей в осуществлении перевозок без личного владения автомобилем и позволяют избежать издержек владения транспортным средством (уплата транспортного налога, затраты на техническое обслуживание, ремонт и др.). К таким сервисам относится каршеринг (вид краткосрочной аренды автомобилей, распространенный преимущественно в крупных городах) и райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков), приложения для заказа такси через мобильное устройство и другие.

К 2030 году доля легковых автомобилей общего пользования может достичь 9 процентов общего объема продаж в мире (10 млн. автомобилей общего пользования, 115 млн. автомобилей всего в 2030 году). По экспертным оценкам, перспективы развития российского рынка предполагают увеличение доли автомобилей, используемых в рамках каршеринга, до 10 процентов к 2025 году, что составит более 200 тыс. штук.