Недействующий

Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (с изменениями на 22 февраля 2019 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 N 4261-р)

Возможные меры регулирования

В настоящее время в российском правовом поле отсутствует понятие, касающееся автомобиля с высокой степенью автоматизации управления (или его эквивалент), что препятствует использованию такого транспортного средства на дорогах общего пользования. Прогнозируется, что в течение 2018 года это понятие будет введено в Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. и, как следствие, в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011. Дополнительно к 2019 году планируется утвердить перечень обязательных технологий дорожного строительства в связи с внедрением беспилотных автомобилей (через специальные стандарты и (или) технический регламент). Кроме того, необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации в части определения понятий, касающихся автономного (беспилотного) транспортного средства, то есть транспортного средства с уровнем автономности 4 или 5 в соответствии с классификацией Society of Automotive Engineers, и оператора автономного (беспилотного) транспортного средства, подготовить изменения или разработать акты технического регулирования в части стандартизации, эксплуатации беспилотных транспортных средств, определить ответственность указанного оператора, производителей автономных (беспилотных) транспортных средств и их потребителей, в частности, при дорожно-транспортных происшествиях.

Ключевыми направлениями государственной политики являются следующие направления:

установление требований безопасности для автономных автомобилей в части производства и конструкции автомобиля, инфраструктуры, а также передачи и обработки данных и внесение изменений в соответствующие технические регламенты;

внесение изменений, связанных с конфиденциальностью и раскрытием данных, в нормативные правовые акты, в том числе в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О персональных данных";

формирование обязательного технического регламента, устанавливающего спецификации и стандарты кибербезопасности, которым соответствует программное и аппаратное обеспечение, используемое в интеллектуальных транспортных системах и автомобилях.

В рамках обеспечения развития телематических транспортных систем (информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку, передачу и представление потребителям данных о местоположении и состоянии транспортных средств, а также информации, получаемой на основе этих данных, в целях эффективного и безопасного использования транспортных средств различного назначения и принадлежности) в Российской Федерации необходимо:

разработать концепцию создания, внедрения и функционирования экосистемы телематических транспортных систем в транспортном комплексе Российской Федерации;

усовершенствовать нормативную правовую базу, технические регламенты и правила эксплуатации в части безопасной эксплуатации телематических транспортных систем;

разработать концепцию развития отечественных технологий телематических транспортных систем.