5.1 Проектирование и подбор составов цементобетона для дорожного строительства следует осуществлять в соответствии с положениями настоящих методических рекомендаций, ГОСТ 27006 и проектной документацией.
5.2 Под проектированием составов бетона следует понимать обоснование, выбор вида исходных материалов и их соотношений, обеспечивающих при заданном критерии оптимальности нормируемые проектные требования к бетонной смеси и бетону. При использовании методологии системного подхода проектирование составов бетона может включать ряд дополнительных задач, связанных с влиянием окружающей среды, а также эксплуатационных условий работы дорожных покрытий.
5.3 Срок службы жестких дорожных одежд зависит от таких факторов, как выпадение осадков, температура, циклы замораживания-оттаивания и глубина уровня грунтовых вод, которые негативно влияют как на дорожную одежду. Эти факторы влияют на температуру и влажность земляного полотна, что, в свою очередь, непосредственно влияет на несущую способность слоев дорожной одежды и, в конечном счете, на эксплуатационные показатели.
5.4 Большая часть Российской Федерации находится в условиях резко-континентального климата, характеризующегося морозами и длительными периодами знакопеременных нагрузок в осенне-весенний период. Стойкость бетона к попеременному замораживанию и оттаиванию в насыщенном водой состоянии является важнейшим условием его долговечности в конструкциях и в сооружениях в целом.
5.5 При проектировании составов дорожных бетонов учет нормированной морозостойкости достигается рекомендуемыми ограничениями по водоцементному отношению В/Ц и определенным содержанием вовлеченного воздуха.
5.6 До начала выполнения проектирования и подбора составов цементобетона для дорожного строительства следует оценить условия будущей работы бетонных конструкций (уровень нагружения, температурно-влажностные воздействия, наличие агрессивных эксплуатационных сред).