Действующий

О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 06.04.2016 N 293

2. Комплекс мероприятий по обеспечению персонифицированного подхода к ведению пациентов

2.1. Главные врачи медицинских организаций обеспечивают:

2.1.1. Организацию работы патронажной службы на базе отделения по оказанию медицинской помощи взрослому населению на дому (составление приказа и положения о патронажной службе; выделение рабочих мест; подбор и обучение персонала; закупку оборудования, укладок и печатных материалов; наличие телефонной связи между сотрудниками и пациентами патронажной службы; выделение автотранспорта).

2.1.2. Формирование отдельных врачебных участков (терапевтического или участка врача общей практики (семейного врача) патронажной службы.

Оказание медицинской помощи пациентам на врачебном участке осуществляется врачом патронажной службы, средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой) согласно типовым должностным инструкциям (приложения 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту).

Рекомендуемая численность одного врачебного участка - 400 пациентов.

Расчет численности среднего медицинского персонала производят из соотношения 1 медицинская сестра или фельдшер на 150-200 пациентов патронажной службы.

2.1.3. Организацию работы на врачебных участках.

Средняя продолжительность посещения врачом пациентов патронажной службы составляет 40 минут; средним медицинским персоналом - 30 минут.

Основанием для включения пациента в реестр патронажной службы является наличие всех нижеперечисленных критериев:

- невозможность пациента из-за ограничения (отсутствия) способности к самостоятельному передвижению и/или самообслуживанию, обусловленной заболеваниями, последствиями травм или дефектами, посещать поликлинику без посторонней помощи;

- заполненное пациентом (законным представителем) заявление о выборе лечащего врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь пациентам патронажной службы (приложение 4 к настоящему Регламенту), подписанное главным врачом медицинской организации;

- наличие по листу индивидуальной оценки (приложение 5 к настоящему Регламенту) балльного соответствия (пациенты, набравшие от 0 до 55 баллов (включительно), рекомендуются к включению в реестр патронажной службы).

Информация о пациенте, нуждающемся в оказании первичной медико-санитарной помощи на дому патронажной службой, может быть передана в медицинскую организацию при самостоятельном обращении пациента или его родственников, от участковых врачей, сотрудников социальных служб, представителей общественных организаций.

Для определения наличия или отсутствия у пациента показаний к включению в патронажную службу врач патронажной службы оценивает возможность выполнения пациентом элементарной и сложной деятельности и заполняет лист индивидуальной оценки пациента для включения в реестр патронажной службы (приложение 5 к настоящему Регламенту). Далее лист индивидуальной оценки пациента рассматривается на врачебной комиссии медицинской организации, по результатам выносится решение о включении в реестр патронажной службы.