Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 26.04.2018 N 337

11. Подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

11.1. Паспорт подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

1

Соисполнители подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

2

Участники подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

3

Цели подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

Совершенствование системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создание условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге

4

Задачи подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

1. Развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке.

2. Обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения.

3. Развитие информационного обеспечения потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей.

4. Развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге

5

Индикаторы подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

1. Количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения (в единицах).

2. Уровень информированности населения в области защиты прав потребителей (в процентах).

3. Доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения (в процентах).

4. Доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров (в процентах)

6

Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 495566,9 тыс.руб., в том числе:

2017 г. - 80343,7 тыс.руб.,

2018 г. - 84344,7 тыс.руб.,

2019 г. - 76846,1 тыс.руб.,

2020 г. - 80844,7 тыс.руб.,

2021 г. - 84895,9 тыс.руб.,

2022 г. - 88291,8 тыс.руб.

7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

В количественном выражении:

повышение доли петербуржцев в общем числе опрошенных, удовлетворенных качеством продовольственных товаров до 51% в 2022 году.

В качественном выражении:

создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей

11.2. Характеристика текущего состояния подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" с указанием проблем и прогноз ее развития

Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни петербуржцев, является эффективная система защиты прав потребителей.

Одним из основных приоритетов государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу является создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей и повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Для повышения эффективности правовой защищенности граждан в Санкт-Петербурге организована работа консультационного пункта и телефона "горячей линии" по защите прав потребителей. Получить информационно-консультационную поддержку по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, качества приобретенных товаров и услуг в рамках этого проекта горожане могут на бесплатной основе. Отдельно указанным проектом предусмотрена возможность бесплатного проведения экспертизы приобретенных товаров и услуг для малообеспеченных категорий горожан.

В 2017 году принято 1350 телефонных звонков, оформлено 63 экспертных заключения по обращениям социально незащищенных категорий граждан.

Проводится мониторинг обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Результаты мониторинга используются при планировании мероприятий по защите прав потребителей.

Наиболее остро проблема защиты прав потребителей проявляется в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В определенной мере это связано с развитием пищевых технологий, появлением генномодифицированных продуктов и наноматериалов, новых видов сырья, функциональных ингредиентов и технологических добавок, композитных упаковочных контактирующих с пищевым продуктом материалов, оказывающих неоднозначное воздействие на здоровье людей, особенно так называемых групп риска.

С одной стороны, расширение производства продуктов питания, увеличение ассортимента невозможно без широкого применения новых технологий. С другой стороны, недостаточность в ряде случаев эпидемиологических, клинических и лабораторных испытаний приводит к выводу на рынок новых пищевых продуктов, вызывающих ухудшение здоровья, особенно у детей, беременных женщин, пожилых людей.