Приведенная характеристика текущего состояния, основные проблемы и диспропорции в градостроительном развитии города Москвы и ее отдельных территорий, проблемы во взаимоувязке государственных программ города Москвы, в координации сбалансированного развития города Москвы и Московской области, а также в создании благоприятного инвестиционного климата, нормативно-правовом обеспечении и территориальном планировании, связанные с формированием благоприятной городской среды, ее жизнедеятельности, определяют новую градостроительную политику города Москвы.
Реализация Государственной программы позволит не только снизить административные барьеры и создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности в градостроительной сфере, но и скоординировать деятельность государственных органов и инвесторов с целью преодоления накопленных территориальных диспропорций в развитии социальной, обслуживающей, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышения комфортности городской среды. Разработка градостроительной документации и реализация соответствующих проектов позволит обеспечить сбалансированность функционального состава и пространственной организации территорий, сохранение историко-архитектурного облика города, формирование полицентрического города и создание рабочих мест на периферии города, ограничение плотности и высотности застройки, развитие улично-дорожной сети с учетом приоритета общественного транспорта.
Основным макроэкономическим показателем, характеризующим реализацию Государственной программы, является объем ввода недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования (указывается нарастающим итогом). В таблице 1 приведены значения объема ввода недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования нарастающим итогом.
Таблица 1
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
8,0 млн.кв.м | 16,5 млн.кв.м | 25,3 млн.кв.м | 34,43 млн.кв.м | 42,54 млн.кв.м | 51,04 млн.кв.м | 59,54 млн.кв.м | 68,04 млн.кв.м | 76,54 млн.кв.м |
Другим макроэкономическим показателем, характеризующим основные сферы реализации градостроительной политики города Москвы, является доля недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период. Значения доли недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период приведены в таблице 2.
Таблица 2
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
- | 86% | 86% | 87% | 88% | 87% | 80,2% | 80,2% | 80,2% |