Действующий

Методические рекомендации о развитии, организации эксплуатации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

2.3.2. Варианты архитектуры автоматизированной системы

Под архитектурой системы-112 понимается совокупность моделей и возможных вариантов построения системы-112. Система-112, как автоматизированная система, может быть создана путем развертывания необходимого оборудования только на объектах системы-112 (модель локальной обработки и хранения данных), либо с использованием инфокоммуникационных услуг по предоставлению внешней организацией (оператором распределенной информационно-вычислительной платформы - далее - оператором РИВП) требуемых удаленных вычислительных ресурсов для обеспечения функциональности системы-112 (модель удаленной обработки и хранения данных).

Модель локальной обработки и хранения данных предполагает развертывание автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) персонала системы-112, серверов, систем хранения данных и прочего необходимого оборудования и программного обеспечения автоматизированной системы в помещениях объектов системы-112 (часть телекоммуникационного оборудования может также развертываться на узле обработки вызовов экстренных оперативных служб).

Модель удаленной обработки и хранения данных подразумевает, что в помещениях объектов системы-112 размещаются только АРМ персонала системы-112 и вспомогательное оборудование (источники бесперебойного питания, коммутаторы локальных вычислительных сетей, оргтехника и прочее, а серверное оборудование, системы хранения данных и программное обеспечение располагаются на принадлежащих сторонней организации технологических площадках распределенной информационно-вычислительной платформы (далее - оператор РИВП) и принадлежат ей. Функциональность системы-112 обеспечивается предоставлением комплексной инфокоммуникационной услуги со стороны оператора РИВП, которая включает:

предоставление услуг связи для обеспечения приема вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112";

предоставление услуг связи для обеспечения доступа АРМ пользователей объектов системы-112, сигналов систем мониторинга, аутсорсинговых компаний, предоставляющих услуги по психологической и лингвистической поддержке, с заданными характеристиками качества обслуживания;

предоставление необходимого для функционирования системы-112 общего и специального программного обеспечения, установленного на оборудовании РИВП, и поддержание его работоспособности;

предоставление необходимого для функционирования указанного программного обеспечения и хранения информации оборудования РИВП и поддержание его работоспособности.

Любая из моделей может быть реализована с помощью:

централизованной схемы приема и обработки вызовов (прием и обработка вызовов с территории всего субъекта Российской Федерации осуществляется на АРМ операторов ЦОВ-АЦ и РЦОВ (при его наличии). В дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб (далее - ДДС ЭОС) и ЕДДС муниципальных образований размещаются АРМ диспетчерского персонала, осуществляющих в рамках системы-112 реагирование на происшествие и контроль реагирования, соответственно);

децентрализованной (распределенной) схемы приема и обработки вызовов (прием и обработка вызовов осуществляется на АРМ операторов в ЦОВ-АЦ, РЦОВ (при его наличии) и центрах обработки вызовов на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЦОВ-ЕДДС) муниципальных образований в соответствии с их зоной ответственности. В ДДС ЭОС и ЕДДС муниципальных образований размещаются АРМ диспетчерского персонала, осуществляющих в рамках системы-112 реагирование на происшествие и контроль реагирования, соответственно. Роль диспетчеров ЕДДС могут выполнять операторы ЦОВ-ЕДДС.

Возможно совмещение различных моделей автоматизированной системы на территории субъекта Российской Федерации.