Возникновение проблемных вопросов в эксплуатации системы-112 в основном определяются изменениями нормативной правовой базы, в частности относящихся к сфере ответственности Минкомсвязи России (например, касающихся приема вызовов в виде коротких текстовых сообщений с необходимостью передачи "обратного" сообщения от системы-112 абоненту и определения его местоположения), требующими доработок комплексов средств автоматизации объектов системы-112, необходимостью обеспечения взаимодействия системы-112 с внедряемыми ведомственными автоматизированными системами, а также недостатком финансирования, ошибками персонала ДДС ЭОС, интегрированных с системой-112. Особую важность приобретают вопросы разграничения обязанностей и полномочий взаимодействующих организаций, необходимость организации межсубъектового взаимодействия.
Изменения нормативной правовой базы, относящиеся к сфере ответственности Минкомсвязи России, касаются реализации передачи места нахождения мобильного абонентского устройства, с которого осуществлен вызов, обеспечения вызова с использованием коротких тестовых сообщений в субъектах Российской Федерации, а также организации маршрутизации вызовов, совершаемых вблизи границ разграничения зон ответственности, например, территорий субъектов Российской Федерации. Формирование соответствующей нормативной правовой базы завершается.
Реализация вызова ЭОС с помощью коротких текстовых сообщений инвалидами требует также специальных алгоритмов работы операторского персонала системы-112.
Проблемы передачи информации о месте нахождения мобильного абонентского устройства, в особенности при осуществлении вызова в форме короткого текстового сообщения, затрагивают деятельность операторов связи. Также необходимо завершение модернизации инфраструктуры местных сетей фиксированной связи, находящейся в собственности ПАО "Ростелеком", для ввода номера "112" на территории всех субъектов Российской Федерации
Реализация определения и передачи данных о местонахождении транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, является задачей ведомств, в ведении которых находятся взаимодействующие с системой-112 ДДС и указанные транспортные средства.
В создании системы-112 в субъектах Российской Федерации принимают участие также организации, в ведении или во владении которых находятся сети газораспределения и газоснабжения и соответствующие дежурно-диспетчерские службы. Действующим законодательством предусмотрена обязанность этих организаций обеспечить полноценную интеграцию с системой-112.
Проблемным вопросом ближайших лет может оказаться рост количества сообщений, передаваемых в систему-112 со стороны ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", которая обязана передать соответствующую информацию в систему-112.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется практическое внедрение АПК "Безопасный город" (в ряде регионов уже начаты соответствующие конкурсные процедуры), основная цель которого направлена на упреждение опасностей за счет мониторинга и прогнозирования, моделирования динамики развития и возможных последствий различных происшествий, что способствует снижению количества погибших людей, материального, финансового и экологического ущерба при чрезвычайных ситуациях и пожарах. При создании (внедрении) системы-112 и АПК "Безопасный город" должна решаться и проблема информационного взаимодействия этих систем.
В соответствии с планом перехода в 2016-2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (далее - ПО) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо предусмотреть реализацию соответствующих мероприятий. В настоящий момент во всех субъектах Российской Федерации на объектах системы-112 в той или иной мере используется происходящее из иностранных государств ПО.