Действующий

О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (с изменениями на 21 октября 2024 года)

Приложение № 2
к Положению о государственной
информационной системе
"Типовое облачное решение
по автоматизации контрольной
(надзорной) деятельности"
(Дополнительно включено
с 26 марта 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2024 года N 306
)



Правила ведения подсистемы досудебного обжалования разрешительной деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"

(с изменениями на 18 июля 2024 года)



1. Настоящие Правила устанавливают правила ведения подсистемы досудебного обжалования разрешительной деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", порядок рассмотрения жалобы, в том числе перечень решений, принимаемых органом, предоставляющим государственную услугу в сфере разрешительной деятельности, по результатам рассмотрения жалобы.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, принятым в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" обеспечивает возможность обработки жалоб граждан и организаций (далее соответственно - подсистема досудебного обжалования, лица, обжалующие решения и (или) действия) в отношении:

а) принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";

б) принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти видов разрешительной деятельности.

4. Функциями подсистемы досудебного обжалования являются:

а) присвоение в автоматизированном режиме регистрационного номера жалобе, а также решениям, принятым в процессе рассмотрения жалобы и по результатам ее рассмотрения;

б) ведение реестра жалоб;

в) обеспечение возможности выбора должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, его переназначения и отказа должностного лица в принятии жалобы к рассмотрению;

г) контроль соблюдения срока рассмотрения жалобы, включая отдельные этапы ее рассмотрения;

д) обеспечение возможности в автоматическом режиме формирования и направления запросов, а также получения дополнительной информации от лица, обжалующего решения и (или) действия, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы);

е) обеспечение прекращения рассмотрения жалобы при ее отзыве лицом, обжалующим решения и (или) действия, посредством единого портала, региональных порталов;

ж) обеспечение продления срока рассмотрения жалобы;

з) осуществление поиска и последующего объединения однотипных жалоб, в том числе поданных одним заявителем, или в отношении одного решения органа, предоставляющего государственную услугу в сфере разрешительной деятельности (далее - разрешительный орган), или действий (бездействия) должностных лиц указанного органа;

и) обеспечение возможности получения сведений о ходе предоставления соответствующих услуг, фактах, подтверждающих действия должностного лица (должностных лиц) разрешительного органа и их отображения в подсистеме досудебного обжалования;

к) формирование проекта решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение по жалобе), в автоматизированном режиме в виде электронного документа с использованием эталонных форм;

л) передача информации о ходе рассмотрения жалоб, а также решений, принятых по результатам их рассмотрения, на единый портал, региональные порталы;

м) передача сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление";

н) обеспечение возможности формирования и отображения в автоматизированном режиме аналитических и статистических сведений на основании информации, содержащейся в подсистеме досудебного обжалования и государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";

о) возможность предоставления определенной роли в подсистеме досудебного обжалования уполномоченному должностному лицу разрешительного органа в соответствии с ролевой моделью подсистемы досудебного обжалования;

п) возможность подписания усиленной квалифицированной электронной подписью проектов решений по жалобе;

р) ведение журнала действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами в подсистеме досудебного обжалования;

с) обеспечение возможности внесения разрешительными органами информации об уполномоченных структурных подразделениях, территориальных органах, подведомственных организациях и должностных лицах указанных разрешительных органов;

т) определение в автоматизированном режиме разрешительного органа, к компетенции которого относится рассмотрение жалобы (маршрутизация жалобы);

у) автоматизированный контроль соблюдения сроков и последовательности осуществления административных процедур при рассмотрении жалоб;