Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП

7.3. Подпрограмма "Дополнительное образование и профессиональное обучение"


Подпрограмма "Дополнительное образование и профессиональное обучение" сформирована на основе соответствующих мероприятий подпрограмм 2012-2013 годов: "Дошкольное образование", "Общее образование", "Начальное и среднее профессиональное образование", "Высшее и непрерывное профессиональное образование".

Цель подпрограммы - предоставление жителям города Москвы широкого спектра дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, удовлетворяющих их потребностям.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение доступности и качества дополнительных образовательных программ;

- повышение охвата обучающихся, студентов и взрослого населения дополнительными образовательными программами и основными программами профессионального обучения;

- создание условий для успешной социализации и развития потенциала обучающихся;

- интеграция общего и дополнительного образования;

- интеграция дополнительных образовательных программ;

- максимальное использование социокультурной среды города Москвы при реализации дополнительных образовательных программ;

- увеличение инвестиционной привлекательности дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения;

- повышение эффективности дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения.

Цель и задачи подпрограммы обусловлены приоритетами государственной политики города Москвы в сфере модернизации системы дополнительного образования, которая направлена на обеспечение вклада образования в улучшение жизни детей и всего населения города Москвы посредством:

- позиционирования системы дополнительного образования как полноправного партнера и части общей системы непрерывного образования, как необходимое звено, обеспечивающее развитие способностей, компетенций, функциональной грамотности обучающегося и формирующее готовность к ответственному самоопределению, успешной социализации для жизни в мегаполисе и работе в инновационной экономике;

- обеспечения равных возможностей доступа к качественным услугам дополнительного образования детей независимо от района проживания;

- формирования эффективной сети (инфраструктуры) организаций, реализующих услуги в сфере дополнительного образования детей, различной ведомственной принадлежности, в том числе из частного сектора;

- ориентации программ дополнительного образования на потребности населения и инновационной экономики города Москвы, развития инфраструктуры для исследовательской и конструкторской деятельности, интеграции программ дополнительного образования и профессионального обучения;

- повышения эффективности межведомственного и внутриведомственного взаимодействия организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, увеличения инвестиционной привлекательности системы;

- апробации и внедрения на территории Москвы вариативных моделей использования ресурсов частного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования;

- сохранения и укрепления здоровья детей за счет создания здоровьесберегающих условий обучения для реализации дополнительных образовательных программ;

- создания условий для развития потенциала одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;

- модернизации управления реализации дополнительных образовательных программ на основе приведения в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса;

- обновления содержания и материальной базы дополнительного образования для повышения привлекательности программ (особенно по естественнонаучной и научно-технической направленностям).

Развитие системы дополнительного образования в городе Москве является неотъемлемым компонентом общей стратегии совершенствования системы образования, звеном системы непрерывного образования, роль которого резко возрастает в современных социально-экономических условиях для личности и для общества. Для удовлетворения запросов населения в разнообразных и качественных образовательных услугах дополнительного образования осуществляется кооперация ресурсов города Москвы на межведомственном и внутриведомственном уровне, привлечение высококвалифицированных специалистов из различных отраслей науки, культуры, спорта, обновление программного поля и материально-технической базы в соответствии с постоянно меняющимися потребностями населения и инновационной экономики России.

Будет реализован комплекс мер, направленный на повышение инвестиционной привлекательности системы дополнительного образования, модернизацию управления, реализацию механизмов государственно-частного партнерства, внедрение новых организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов реализации услуг в сфере дополнительного образования.

Подпрограмма предусматривает мероприятия по выявлению и развитию "одаренности", самореализации и социокультурной адаптации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также помощи детям, попавшим в сложные жизненные ситуации.

Будет обеспечено обновление содержания и форм работы в сфере дополнительного образования, которые органично сочетают виды организации досуга (отдых, развлечения, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности и создают условия для профилактики девиантного поведения через решение проблемы занятости детей.

Особое внимание уделяется интеграции дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения.

В подпрограмме отражена динамика роста численности детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы как в рамках бюджетного финансирования, так и внебюджетного (платные услуги, клубная работа, культурно-досуговые мероприятия, социальные проекты).