Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490

3. Приоритеты и цели государственной политики, прогноз развития в сфере содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 2017-2022 годы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

3.1. В Санкт-Петербурге наблюдается сокращение основного источника трудовых ресурсов - численности населения в трудоспособном возрасте. По состоянию на 01.01.2017 численность трудоспособного населения в Санкт-Петербурге снизилась до уровня 01.01.2013 и составляет 1579 тыс. человек. В этой связи возрастает роль участия в трудовой деятельности мигрантов, населения в возрасте старше трудоспособного и ранее неработающего населения - потоков, которые нуждаются в регулировании со стороны государства и повышении мотивации к трудовой деятельности. В этих целях реализуется активная политика занятости и мероприятия по оптимизации объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, снижению социальной напряженности между иностранными трудовыми мигрантами и жителями Санкт-Петербурга, а также мероприятия по оптимизации объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения работников из других регионов Российской Федерации.

Основным подходом к решению проблемы дефицита и профицита квалифицированных кадров должно стать установление более тесной связи между сферой профессионального образования и потребностями рынка труда. Необходимо ликвидировать сложившиеся диспропорции между средним профессиональным образованием и высшим образованием и повысить авторитет рабочих профессий.

В целях улучшения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности необходимо в Санкт-Петербурге активно внедрять и развивать все элементы регионального сегмента национальной системы квалификаций, что приведет к повышению качества трудовых ресурсов, оптимизации трудовых процессов, взаимодействию сфер профессионального образования и труда.

Необходимо продолжить работу по формированию экономически эффективной системы рабочих мест как на основе модернизации существующих, так и на основе создания новых высокотехнологичных рабочих мест. В сочетании с развитием кадрового потенциала организаций Санкт-Петербурга это приведет к повышению производительности труда в экономике города.

Мероприятия по повышению качества рабочих мест, включая улучшение условий и безопасности труда на предприятиях Санкт-Петербурга, позволят повысить эффективность использования имеющихся трудовых ресурсов. Повышение заработной платы в бюджетном секторе привлечет в социально значимые отрасли недостающие квалифицированные кадры, а снижение травматизма на предприятиях позволит сократить потери трудовых ресурсов в экономике города.

В целях повышения эффективности принимаемых управленческих решений необходимо снабдить всех участников рынка труда достоверной информацией о потребности экономики в трудовых ресурсах и их ожидаемом наличии на основе проведения систематических мониторингов рынка труда и прогнозирования балансов трудовых ресурсов и рабочих мест.

Сохранение социальной стабильности и дальнейшее развитие рынка труда Санкт-Петербурга являются важнейшими условиями обеспечения устойчивого экономического роста и требуют не только неизменного обеспечения решения текущих задач, но и проведения мероприятий, обеспечивающих платформу для кардинальных позитивных преобразований, в том числе путем международного, межрегионального, межведомственного сотрудничества в сфере развития рынка труда, занятости населения и трудовой миграции.

3.2. Приоритетными направлениями реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге являются:

3.2.1 Повышение эффективности занятости населения на основе стимулирования развития кадрового потенциала предприятий, улучшения условий труда и роста заработной платы работников, включая внедрение и развитие регионального сегмента национальной системы квалификаций.

3.2.2. Повышение эффективности системы профессионального образования на основе широкомасштабной профориентации молодежи, организации подготовки кадров в рамках приоритетных экономических кластеров и инвестиционных проектов, включая содействие образовательной (учебной) миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург.

3.2.3. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов на основе создания условий для вовлечения в трудовую деятельность лиц старше и младше трудоспособного возраста, родителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, инвалидов и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3.2.4. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы на основе создания условий для повышения уровня квалификации привлекаемых работников, легализации труда мигрантов и реализации приоритетного права российских граждан на замещение вакантных рабочих мест в Санкт-Петербурге.

3.2.5. Формирование системы государственного регулирования спроса и предложения на рынке труда на основе балансового метода управления трудовыми ресурсами.

3.2.6. Обеспечение международного, межрегионального, межведомственного сотрудничества в целях развития рынка труда Санкт-Петербурга путем организации эффективного взаимодействия всех субъектов сферы труда, занятости населения и трудовой миграции.