Действующий

Методические рекомендации по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) подготовлены с целью определения порядка разработки, согласования и одобрения технологических схем предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные услуги) и муниципальных услуг органов местного самоуправления Российской Федерации (далее - муниципальные услуги).

1.2. Технологические схемы предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов разрабатываются для обеспечения единообразного предоставления государственных услуг в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и в электронном виде.

Технологические схемы предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг разрабатываются для единообразного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в МФЦ и в электронном виде.

Разработка и внедрение технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг позволяет достигнуть следующих результатов:

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

обеспечение полноты и правильности описания государственных и муниципальных услуг для всех форм и способов их оказания;

создание единых условий для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках жизненных ситуаций, а также оказания государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу;

сокращение времени обучения сотрудников органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, сотрудников МФЦ, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.3. Технологическая схема предоставления государственной услуги разрабатывается по каждой государственной услуге, предоставление которой организуется в МФЦ, а также по иным услугам, перечень которых утверждается Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг).

Технологическая схема предоставления муниципальной услуги разрабатывается по каждой муниципальной услуге, предоставление которой организуется в МФЦ.

1.4. Технологическая схема предоставления государственной или муниципальной услуги - это подробное описание (в том числе в электронном виде) требований, условий, процесса предоставления государственной или муниципальной услуги, содержащее детализированные разъяснения, в том числе не формализованные в административных регламентах и иных нормативных правовых актах, а также информацию о требуемых ресурсах, которые обеспечивают процесс предоставления государственной или муниципальной услуги.

В целях детализированного описания условий и порядка предоставления услуги в рамках государственной или муниципальной услуги выделяются "подуслуги". Под "подуслугой" в целях настоящих Методических рекомендациях понимается вариант (разновидность) деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления при оказании им соответственно государственной или муниципальной услуги, характеризуемый уникальными требованиями по одному из трех параметров: различные требования по предоставлению государственной или муниципальной услуги для разных категорий заявителей; различные требования по составу документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; различные результаты предоставления государственной или муниципальной услуги.

Если деятельность органа государственной власти или органа местного самоуправления при оказании им соответственно государственной или муниципальной услуги различается хотя бы по одному параметру, то этот вариант действий может являться "подуслугой".