Действующий

О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов

Концептуальное описание оценочной процедуры

Основой для формирования системы инструктивно-методического обеспечения проведения оценочной процедуры является концептуальное описание этой процедуры, включающее обоснование подходов к разработке основных элементов оценочной процедуры и отраженное в соответствующем документе, например, в концепции оценочной процедуры. Концептуальное описание оценочной процедуры должно включать:

1. Описание целей и задач проведения оценочной процедуры, групп участников оценочной процедуры.

2. Установление периодичности и графика проведения оценочной процедуры в соответствии с ее целями и задачами.

3. Описание методики формирования выборки участников оценочной процедуры. В первую очередь определяется, будет ли данная оценочная процедура выборочной или будет проводиться на генеральной совокупности участников. Методика формирования выборки участников оценочной процедуры определяется ее целями и выбранной степенью обобщения результатов. Выборка должна быть репрезентативна для всех групп категорий участников, на которые предполагается распространить выводы, полученные в ходе исследования.

4. Описание подходов к выбору параметров, подлежащих оценке, для решения задач оценочной процедуры (например, результаты обучающихся в какой-либо предметной области, профессиональные компетенции учителей, условия ведения образовательной деятельности и т.п.).

5. Обоснование выбора методов сбора информации при проведении оценочной процедуры в зависимости от ее целей и специфики (наблюдение, испытание, опрос, интервью, фокус-группы и т.д.) и соответствующего инструментария (диагностические работы, опросные листы, карты наблюдений и т.д.).

6. Если оценочная процедура предполагает выполнение ее участниками, диагностической/контрольной работы:

- описание подходов к отбору ее содержания в соответствии с целями проведения оценочной процедуры и параметрами, подлежащими оценке;

- описание подходов к операционализации требований ФГОС соответствующего уровня образования и/или ФГКОС и/или профессиональных стандартов и т.п.; описание подходов к формированию кодификатора требований к уровню подготовки при проведении оценочной работы.

________________

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (ред.от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.05.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 07.06.2017) "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".