Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы
(с изменениями на 1 ноября 2021 года)
1. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1897. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1897. - См. предыдущую редакцию.
3. Текст Программы и приложения N 1-17 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"I. Приоритеты и цели государственной политики
Приоритеты государственной политики в сферах культуры и туризма установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволила наметить пути решения многих проблем в сферах культуры и туризма и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;
заметное снижение культурно-образовательного уровня населения Российской Федерации;
значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;
региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры и туризма;
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;
дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;
низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов.
Основными препятствиями к развитию туризма в Российской Федерации являются:
визовый режим (действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, является ограничителем для роста въездного туристского потока);
низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов - отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны и др.);
отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру, а также отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;
несовершенство законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу туризма;
недостаточно активное продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Целями государственной политики в сферах культуры и туризма являются (в соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года и Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года):
формирование гармонично развитой личности;
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;