В целях организации работы по внесению изменений в законодательство необходимо выделить акты, подлежащие изменению (утверждению), из общего массива законов и подзаконных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, актов органов местного самоуправления. Результатом работы на этом этапе является Перечень актов, подлежащих изменению (утверждению).
Формирование Перечня производится поэтапно в следующей последовательности:
1. Поиск документа по тематике, связанной с предоставлением услуг, в справочных поисковых системах (например, по услуге "Осуществление выплат лицами, признанным в установленном порядке безработными" следует вводить в поисковое поле слова "выплаты безработным", "признание безработным", "пособие безработным", "компенсации безработным" и т.д.). При использовании системного поиска документов допускается использовать регистр по виду нормативных правовых актов, например, ограничивать сферу поиска только законами, действующими на заданную дату, однако, по возможности, необходимо исследование действующих нормативных правовых актов различной юридической силы в целях закрепления непротиворечивого и исчерпывающего правового регулирования услуги.
2. Внутренний поиск по структуре нормативного правового акта: при наличии оформленной структуры документа следует ориентироваться на разделы, именуемые тождественно наименованию соответствующих услуг и (или) посвященные компетенции ответственного органа соответственно предмету регулирования закона (например, по услуге "Предоставление в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" в нормативном правовом акте "О предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" необходимо ориентироваться, в первую очередь, на раздел III "Предоставление в частную собственность"). Вместе с тем, целесообразно проводить системное изучение всего акта, а также анализировать нормативные правовые акты, на которые приводятся ссылки по тексту документа или предложены справочные ссылки поисковой системы, поскольку данные акты могут также содержать нормы, уточняющие содержание положений самого закона.
3. Поиск в тексте нормативного правового акта по словам - "маркерам", т.е. словам или фразам, указывающим на истребуемый у заявителя документ и (или) необходимое для совершения действие (например, поиск в тексте по словам "заявление", "копия", "согласование", "представляется", "предъявляется", "требуется", "с приложением", "заверенный в установленном порядке" и т.д.). Такой поиск может использоваться при исследовании источника, содержащего большой объем информации (к примеру, кодексов), при работе с законами или иными нормативными правовыми актами, имеющими невыраженную структуру (например, см. Положение администрации области "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях предоставления им государственных услуг") или при установлении в системном нормативном правовом акте, регулирующем предоставление услуги, бланкетных (отсылочных) норм, для раскрытия содержания которых необходимо обращаться к нескольким источникам.
Формирование Перечня нормативных правовых актов, подлежащих изменению (утверждению) должно производиться последовательно, начиная с нормативных правовых актов наибольшей юридической силы, регламентирующих предоставление соответствующей услуги.
Если перечень документов, необходимых в связи с предоставлением услуги, не закреплен законодательно (например, услуга по оформлению разрешения на вселение в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда) или регулирование предоставления такой государственный (муниципальной) услуги сводится к установлению ссылки на ее предоставление в соответствии с законодательством (например, услуга по назначению и выплате пособия на оплату проезда на общественном транспорте), в перечень нормативных правовых актов, в Перечень необходимо включать наименование проекта правового акта, который должен быть утвержден в целях восполнения пробелов правового регулирования предоставления услуги.