Недействующий

Об утверждении Правил оценки эффективности, особенностей определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, а также средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемых при проведении такой оценки критериев (с изменениями на 1 октября 2018 года) (утратило силу с 02.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 N 2204)

V. Особенности определения целевого характера использования средств государственной поддержки

38. Использование средств государственной поддержки получателями бюджетных средств, не являющимися институтами инновационного развития, должно соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

39. Критерием целевого характера использования средств государственной поддержки является соответствие осуществляемой институтом инновационного развития деятельности, ее достигнутых и плановых (прогнозных) целевых и промежуточных результатов целям и задачам инновационной деятельности, установленным как минимум в одном из следующих документов:

а) федеральный закон, указ или распоряжение Президента Российской Федерации, акт Правительства Российской Федерации, закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым создан и (или) осуществляет свою деятельность институт инновационного развития;

б) документы стратегического планирования, относящиеся к сфере инновационной деятельности института инновационного развития;

в) устав института инновационного развития;

г) решение органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятое при предоставлении институту инновационного развития средств государственной поддержки, в том числе в виде средств целевого финансирования или средств целевых поступлений, договор (соглашение) или иной документ, являющийся правовым основанием предоставления средств государственной поддержки;

д) решение федерального органа исполнительной власти, в соответствии с которым предусматривается финансовое или влекущее возникновение затрат на организационное участие института инновационного развития в реализации конкретного инновационного проекта (проектов) или мероприятия (мероприятий), связанного с осуществляемой институтом инновационного развития инновационной деятельностью.

40. При определении соответствия деятельности института инновационного развития признаку целевого характера использования средств государственной поддержки орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает содержание соответствующих документам стратегического планирования устава института инновационного развития, стратегии (политики) (при наличии) и долгосрочной программы развития института инновационного развития (при наличии), а также иных принятых уполномоченными органами управления института инновационного развития решений.

41. Инновационный характер финансируемых институтом инновационного развития за счет средств государственной поддержки проектов определяется органом, уполномоченным на проведение оценки, с учетом документов института инновационного развития, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки, а также экспертных заключений по результатам экспертиз, выполненных в том числе по заказу института инновационного развития (при наличии таких заключений).

42. При условии соответствия использования средств государственной поддержки целям их предоставления, определяемым в соответствии с требованиями, установленными пунктами 39-41 настоящих Правил, орган, уполномоченный на проведение оценки, вправе признать обоснованными решения уполномоченных органов института инновационного развития:

а) об организации проведения или участии в проведении мероприятий рекламного, выставочного или иного презентационного характера, мероприятий образовательного и просветительского характера в связи с осуществляемой институтом инновационного развития инновационной деятельностью;

б) о приобретении экспертных услуг в связи с осуществляемой институтом инновационного развития инновационной деятельностью;

в) об использовании средств в целях судебной или внесудебной защиты имущественных прав института инновационного развития, его дочерних обществ и проектных компаний, в том числе правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

г) об использовании средств в целях продвижения на отечественном и зарубежных рынках принадлежащих институту инновационного развития или используемых им на иных законных основаниях товарных знаков и знаков обслуживания, повышения узнаваемости фирменного наименования института инновационного развития, повышения интереса к сотрудничеству с институтом инновационного развития со стороны российских и иностранных субъектов научной (научно-исследовательской) деятельности, инвесторов, создания правового режима благоприятствования совершаемым институтом инновационного развития инвестициям в Российской Федерации и за рубежом, в том числе путем участия в формировании предложений по улучшению правового регулирования соответствующей целям и задачам института инновационного развития сферы инновационной деятельности.

43. Положения, установленные пунктом 42 настоящих Правил, не распространяются на случаи получения институтом инновационного развития средств целевого финансирования и (или) средств целевых поступлений, если об этом прямо указано в решении о предоставлении указанных средств, а также на случаи предоставления государственной поддержки в форме государственной гарантии Российской Федерации, если цели использования обеспеченных такой гарантией средств исчерпывающим образом установлены в решении Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

44. Использование средств государственной поддержки на приобретение институтом инновационного развития бухгалтерских, аудиторских, юридических, финансово-инвестиционных, научно-технических и иных консультационных услуг, услуг оценщика, услуг рекламного характера, издательских услуг и тому подобных услуг является в том числе целевым в случае, если содержание приобретенных услуг соответствует содержанию трудовых обязанностей работников института инновационного развития и (или) его дочерних обществ, но при этом в высокой степени способствует достижению институтом инновационного развития целей и задач инновационной деятельности, обеспечивает оказание институту инновационного развития услуг высокого качества и (или) высокой оперативности за счет наличия у исполнителей услуг специальных знаний или особой квалификации.

45. Предоставление институтом инновационного развития денежных средств или иного имущества дочерним обществам, проектным компаниям, партнерам по инновационным проектам, некоммерческим организациям, в управлении которыми участвует, и иным субъектам инновационной инфраструктуры само по себе не свидетельствует о нецелевом характере использования средств государственной поддержки.

46. Расходы института инновационного развития, являющиеся финансовыми вложениями в инновационные проекты за рубежом либо оплатой закупок товаров (работ, услуг) у иностранных поставщиков, сами по себе не являются нецелевыми, в том числе в случаях, когда такие расходы соответствуют целям и задачам предоставления государственной поддержки институту инновационного развития, определяемым в соответствии с пунктами 41-44 настоящих Правил.

47. Использование средств государственной поддержки на создание новых и расширение действующих объектов и субъектов инновационной инфраструктуры само по себе не является нецелевым, в том числе если назначение указанных объектов (цель создания и деятельности субъектов) соответствует целям и задачам предоставления государственной поддержки институту инновационного развития, определяемым в соответствии с пунктами 39-41 настоящих Правил.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"