12. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки, проводимая в отношении институтов инновационного развития, включает в себя:
а) проверку выполнения порядка предоставления средств государственной поддержки;
б) проверку соответствия порядка предоставления средств государственной поддержки требованиям статьи 16_5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";
в) оценку степени достижения институтом инновационного развития целей и задач предоставления государственной поддержки.
13. Орган, уполномоченный на проведение оценки, проверяет наличие и соблюдение институтом инновационного развития требований следующих утвержденных уполномоченными органами управления (высшими органами управления, наблюдательными или попечительскими органами, коллективными исполнительными органами, исполнительными органами управления или уполномоченными ими лицами) (далее - уполномоченные органы управления) института инновационного развития документов:
а) определяющих стратегию, цели и задачи предоставления средств государственной поддержки;
б) определяющих порядок предоставления институтом инновационного развития средств государственной поддержки лицам, осуществляющим указанную деятельность, в том числе определяющих порядок и условия рассмотрения и отбора заявок на получение средств государственной поддержки, включая порядок проведения экспертизы заявок, порядок проведения мониторинга инновационных проектов, осуществляемых с участием института инновационного развития;
в) обеспечивающих функционирование системы управления рисками при реализации (участии в реализации) институтом инновационного развития инновационных проектов.
14. Орган, уполномоченный на проведение оценки, анализирует содержание документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и устанавливает:
а) их соответствие основным направлениям государственной поддержки инновационной деятельности, предусмотренным Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственными программами Российской Федерации, а также иными документами стратегического планирования, относящимися к сфере инновационной деятельности института инновационного развития;
б) количественную измеримость поставленных для института инновационного развития целей и задач его деятельности;
в) возможность оценки эффективности использования средств государственной поддержки исходя из сроков достижения институтом инновационного развития экономических, социально-экономических и (или) научно-технических результатов, экономичности или результативности использования средств государственной поддержки в отношении достигнутых экономических, социально-экономических и (или) научно-технических результатов, соответствующих целевым и (или) промежуточным индикаторам и показателям;
г) наличие и фактическое осуществление процедур коллегиального принятия решений о предоставлении средств государственной поддержки, в том числе об отборе заявок на предоставление указанных средств;
д) иные предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами положения, обязательные для включения в проверяемые органом, уполномоченным на проведение оценки, документы института инновационного развития.
15. При проведении оценки эффективности использования средств государственной поддержки в отношении института инновационного развития орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает безусловную приоритетность соответствия деятельности института инновационного развития по предоставлению средств государственной поддержки целям и задачам, установленным Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственными программами Российской Федерации, а также иными документами стратегического планирования, относящимися к сферам инновационной деятельности института инновационного развития.
16. Каждый показатель, относящийся к результатам инновационной деятельности института инновационного развития, должен обладать свойством измеримости в абсолютных или относительных величинах.
17. Орган, уполномоченный на проведение оценки, при анализе содержания документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, определяет прозрачность реализуемых институтом инновационного развития внутренних процедур контроля за соблюдением правил и требований, связанных с порядком приема, рассмотрения и отбора заявок на получение средств государственной поддержки, процедур привлечения независимых профессиональных специалистов (экспертов).
18. Критерием прозрачности внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления средств государственной поддержки является опубликование на сайте института инновационного развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве общедоступной информации:
а) документов, относящихся к порядку приема, рассмотрения и отбора заявок на предоставление средств государственной поддержки;
б) способов связи с институтом инновационного развития для направления сообщений (заявлений, жалоб), имеющих значение для предотвращения или пресечения нарушения установленного порядка предоставления средств государственной поддержки.
19. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, подлежат опубликованию на сайте института инновационного развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней со дня их утверждения уполномоченным органом управления института инновационного развития.
20. С учетом особо высокого риска инновационной деятельности, неопределенности рыночных и технологических перспектив конкретных инновационных проектов и связанной с этим высокой вероятности недостижения запланированного положительного эффекта использования средств государственной поддержки экономическая (социально-экономическая), научно-техническая и инновационная обоснованность и прогнозируемая эффективность решений уполномоченных органов управления института инновационного развития или уполномоченных ими лиц, а также действий должностных лиц института инновационного развития по выполнению таких решений определяются органом, уполномоченным на проведение оценки, на основе выводов о соответствии таких решений и действий указанным в пункте 13 настоящих Правил документам и предусмотренным этими документами, уставом и иными внутренними документами института инновационного развития процедурам.
21. При проведении оценки степени достижения институтом инновационного развития установленных для него целей и задач предоставления государственной поддержки орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает приоритетность использования средств государственной поддержки для достижения институтом инновационного развития целевых и промежуточных индикаторов и показателей инновационной деятельности, установленных регулирующими деятельность института инновационного развития законодательными и иными нормативными правовыми актами, относящимися к указанной деятельности документами стратегического планирования, решениями федеральных органов исполнительной власти, стратегией (политикой) и (или) долгосрочной программой развития института инновационного развития независимо от наличия иных экономически более эффективных направлений и (или) способов расходования средств государственной поддержки.
22. Источниками информации о составе и значениях целевых и промежуточных (при наличии) индикаторов и показателей инновационной деятельности института инновационного развития являются в том числе:
а) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
б) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, предусматривающие оказание государственной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) документы стратегического планирования, относящиеся к соответствующей сфере инновационной деятельности и (или) определяющие стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки;
г) документы, определяющие стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки конкретного института инновационного развития.