Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции (с изменениями на 26 февраля 2016 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 08.02.2024 N 37-р)

2. Регистрация и предварительный анализ обращений

2.1. Все обращения граждан, поступившие в исполнительный орган, регистрируются структурным подразделением, осуществляющим ведение делопроизводства и документооборота в исполнительном органе (далее - служба делопроизводства), в порядке, установленном регламентами и инструкциями по делопроизводству исполнительных органов.

Государственный гражданский служащий Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий) либо работник службы делопроизводства, в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) производящий регистрацию обращений, осуществляет первичный анализ обращения на предмет выявления в нем информации о коррупционных проявлениях.

В случае если исходя из содержания обращения или по иным причинам гражданский служащий (работник) службы делопроизводства не имеет возможности самостоятельно определить наличие в обращении признаков коррупции, указанный сотрудник обращается за устной консультацией:

к начальнику (специалистам) юридического (правового) подразделения (юрисконсульту);

к начальнику (специалистам) подразделения по вопросам государственной службы и кадров (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в исполнительном органе (в случае отсутствия кадровой службы);

к начальнику (специалистам) подразделения по вопросам законности, правопорядка и безопасности (в администрациях районов Санкт-Петербурга).

Окончательное решение о наличии в обращении признаков коррупции (в случае наличия разногласий) принимается заместителем руководителя исполнительного органа, организующим деятельность по реализации антикоррупционной политики в исполнительном органе, с учетом мнения юридического (правового) подразделения (юрисконсульта).

2.2. При анализе поступившего обращения с целью выявления в нем признаков коррупции должностные лица исполнительного органа могут руководствоваться:

2.2.1. Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (определение коррупции).

2.2.2. Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе).

2.2.3. Частью 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (случаи утраты доверия к гражданскому служащему).

2.2.4. Действующим Перечнем N 23 преступлений коррупционной направленности, утвержденным соответствующим совместным указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При анализе обращений исходя из их содержания также следует определять, не нарушены ли гражданскими служащими иные ограничения и запреты и исполнены ли ими обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.

2.3. В ходе проведения анализа необходимо обращать внимание на следующее: