6.7.1 Длину расчетного поля (вдоль дороги) ограничивают двумя соседними ОП одного ряда в соответствии с рисунком 6.9. При неравномерном расположении ОП в ряду длину расчетного поля определяют по наибольшему расстоянию между соседними ОП одного ряда.
6.7.2 Ширину расчетного поля (поперек дороги) ограничивают размером всей проезжей части для дорог без разделительной полосы и шириной проезжей части с движением в одну сторону для дорог с разделительной полосой в соответствии с рисунком 6.9.
6.7.3 Расчетные точки на расчетном поле располагают равномерно. На рисунке 6.10 приведен пример расположения точек для двухполосной дороги с односторонним движением и шахматным расположением ОП.
а) - трехполосная дорога с односторонним движением и шахматным расположением ОП; б) - четырехполосная дорога с двусторонним движением и односторонним расположением ОП; в) - шестиполосная дорога с двусторонним движением и двусторонним расположением ОП; г) - шестиполосная дорога с разделительной полосой и центральным расположением ОП
1 - наблюдатель; 2 - направление движения; 3 - расчетное поле; 4 - ОП; 5 - разделительная полоса
Рисунок 6.9 - Примеры расчетных полей
1 - направление движения; 2 - наблюдатель; 3 - расчетные точки; 4 - расчетное поле; 5 - светильник
Рисунок 6.10 - Пример расположения расчетных точек
6.7.4 Шаг расчетных точек определяют:
- в продольном направлении по формуле
, (6.30)
где - шаг ОП, м;
- число расчетных точек в продольном направлении.
Если 30 м, то =10, если >30 м, то - наименьшее целое число, при котором м.
Крайние поперечные ряды расчетных точек отстоят от поперечных границ расчетного поля на расстоянии ;
- в поперечном направлении по формуле
, (6.31)
где - ширина полосы движения, м.
Крайние продольные ряды расчетных точек отстоят от продольных границ расчетного поля на расстоянии .
6.7.5 Для обочины с твердым покрытием, число и шаг расчетных точек выбирают как для полосы проезжей части.
При расчете яркости высоту расположения глаза наблюдателя принимают =1,5 м над уровнем дорожного покрытия.
В продольном направлении наблюдатель располагается перед ближней по ходу движения транспорта границей расчетного поля на расстоянии 60 м (рисунок 6.10).