Статус документа
Статус документа

СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация

     6.3 Верхнее строение

6.3.1 Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути под монтаж крана равна двукратной величине базы крана, но не менее 12,5 м.

6.3.2 Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути для крана, перемещающегося по пути, кроме периода монтажа, - не менее 31,25 м.

6.3.3 Балластный слой устраивают отдельно под каждой рельсовой нитью или на всю ширину кранового пути.

В качестве балластного материала для крановых путей следует применять щебень из природного камня по ГОСТ 7392, гравий или гравийно-песчаную смесь по ГОСТ 7394 или другие материалы для устройства балластного слоя, приведены в таблице 5.


Таблица 5 - Материалы, рекомендуемые для устройства балластного слоя

Материал

Крупность частиц

Размеры зерен фракции, мм

Содержание частиц нормального размера зерен, % по массе, не менее

Допуски





Макси-
мальный размер частиц, мм

Содержание частиц, % по массе, не более






крупнее верхнего номинального размера

мельче нижнего номинального размера

Щебень из природного камня

Крупный (нормаль-
ный)

25-60

90

От 60 до 70

5

5

Карьерный гравий

-

3-60

50

От 60 до 70

5

50

Сортированный гравий

-

3-40

90

60

5

5

Песок

Крупный и средний

0,5-3

50

5

50

50

Гранулированный шлак*

-

0,5-3

90

-

5

10

* Прочность на сжатие - не менее 0,4 МПа (4 кгс/см).

6.3.4 Ширину балластного слоя вычисляют по формуле

,                                                             (4)


где S - размер опорного элемента поперек рельсовой нити, мм;

В - боковое плечо балластного слоя (200 мм);

- размер двух проекций откосов балластного слоя толщиной , мм.

6.3.5 Минимальную толщину балластного слоя в зависимости от нагрузки колеса на рельс и применяемого материала для устройства земляного полотна следует принимать по ГОСТ Р 51248.

Требуемую толщину балластного слоя под опорными элементами определяют расчетом с учетом условий прочности земляного полотна и грунтового основания.

6.3.6 Откосы боковых сторон балластного слоя выполняют с уклоном 1:1,5.

6.3.7 В качестве опорных элементов следует применять при нагрузке от колеса на рельс:

- не более 250 кН включительно - полушпалы или железобетонные плиты;

- более 250 кН - железобетонные балки.

Общие виды и габариты опорных элементов приведены в приложении Д.

6.3.8 Расстояния между осями промежуточных скреплений опорных элементов кранового пути: с деревянными полушпалами - 500 мм; с железобетонными полушпалами - от 500 до 750 мм; с железобетонными плитами - от 500 до 800 мм; с железобетонными балками - от 750 до 1300 мм.

Допускаемые отклонения между осями промежуточных скреплений не более 50 мм.

6.3.9 В конструктивных решениях кранового пути применяют следующие типы рельсов: Р43 по ГОСТ 7173; Р50 и Р65 по ГОСТ Р 51685. Основные характеристики рельсов приведены на рисунке 6 и в таблице 6.

     
b - ширина головки рельса вверху; - ширина головки рельса внизу; - ширина подошвы рельса; h - высота рельса

     
Рисунок 6 - Железнодорожный рельс