1 - рельс; 2 - полушпала; 3 - подкладка; 4 - костыль; 5 - швеллер; 6 - связь; 7 - планка ограничительная
Рисунок 2 - Инвентарные деревометаллические секции (с использованием деревянных полушпал)
При изготовлении инвентарных деревометаллических секций в качестве связывающих полушпалы рекомендуется применять некондиционные или бывшие в употреблении стальные полосы, уголки или швеллеры, сваренные из отдельных кусков.
В местах контакта полушпал с внутренней частью швеллера приваривают ограничительные планки.
После сверления отверстий в полушпалах поверхность отверстий обрабатывают антисептиком.
Костыли вбивают в отверстия полушпал.
Не допускается применение секций с деформированными элементами, связывающими полушпалы (искривление должно быть не более 20 мм на 1000 мм длины).
5.3.9 На применяемые рельсы, железобетонные опорные элементы необходимо наличие паспортов или сертификатов на соответствие их качества с учетом информации, приведенной в [4].
5.3.10 Применяемые деревянные полушпалы изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы или кедра путем распиливания на две равные части деревянных шпал железных дорог широкой колеи по ГОСТ 78. Полушпалы, изготовленные из древесины, пропитывают маслянистыми защитными средствами (антисептиком или креозотом) по ГОСТ 20022.5.
При необходимости применяют полушпалы из бревен с отесанными поверхностями или из деревянных брусьев по ГОСТ 8486.
5.3.11 В деревянных полушпалах для крепления к ним рельсов просверливают отверстия:
- диаметром 12 мм и глубиной 130 мм для костылей;
- диаметром 18 мм и глубиной 155 мм для шурупов.
5.3.12 Полушпалы необходимо располагать перпендикулярно оси рельса. Рельс крепят к деревянным полушпалам через прокладки полным комплектом путевых шурупов или костылей. Торцы полушпал выравнивают с внешней стороны.
Для предохранения шурупов от самопроизвольного вывинчивания в отверстия полушпал перед закручиванием шурупов заливают расплавленный тугоплавкий битум.
5.3.13 Запрещается прикреплять рельсы к деревянным полушпалам шурупами без установки прижимов, прожигать отверстия в рельсах с помощью электросварки и приваривать рельс к закладным деталям железобетонных опорных элементов.
5.3.14 Запрещается использование старогодных железнодорожных рельсов для кранового пути.
Длину рельсовой вставки принимают не менее 3 м. Число вставок - не более двух на рельсовую нитку кранового пути.
5.3.15 Отклонение ширины колеи кранового пути не должно превышать 10 мм.
5.3.16 Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения при устройстве принимают не превышающими величин, указанных в ГОСТ Р 51248 и [7].
5.3.17 Рельсовые стыки укомплектовывают полным числом болтов с гайками и пружинными шайбами. Концы болтов и шпилек устанавливают с выступом над гайками на одну-две нитки. Резьбовые соединения необходимо смазывать не реже двух раз в год.
Болты устанавливают таким образом, чтобы гайки поочередно были направлены внутрь и наружу колеи пути. Конструкция и размеры болтовых соединений должны исключать ослабление затяжки и соприкосновение с конструктивными элементами противоугонного устройства крана.
5.3.18 При устойчивой отрицательной температуре окружающего воздуха балластный слой укладывают без предварительного уплотнения грунтового основания. В этом случае в весенне-летний период работы по уплотнению грунтового основания выполняют в соответствии с требованиями проекта кранового пути.
5.3.19 Для облегчения разборки кранового пути с деревянными полушпалами в зимнее время применяют изолирующие многослойные прокладки, укладываемые под деревянные полушпалы таким образом, чтобы прокладки охватывали их нижнюю и частично боковые поверхности.
В качестве прокладок применяют рубероид, толь, картон или другие материалы, пропитанные битумом, отработанным машинным маслом, нигролом или солидолом.
5.3.20 После устройства верхнего строения кранового пути следует проводить планово-высотную съемку и по ее результатам при необходимости выполнить рихтовку и выправку рельсовых нитей.