Статус документа
Статус документа

СП 313.1325800.2017 Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства (с Изменением N 1)

     8.8 Дорожная одежда

8.8.1 При расчете прочности конструкции дорожных одежд в зоне многолетней мерзлоты следует учитывать основные факторы водно-теплового режима земляного полотна, требования к которым приведены в [18], [20].

При этом дорожная конструкция (земляное полотно в комплексе с дорожной одеждой) должна удовлетворять трем условиям:

;                                                               (5)

;                                                                     (6)

,                                                                   (7)


где - общий модуль упругости дорожной конструкции;

- требуемый модуль упругости дорожной конструкции, определяемый в зависимости от расчетной нагрузки, состава и интенсивности перспективного движения;

- наибольшее растягивающее напряжение при изгибе в материале рассматриваемого слоя одежды;

- предельно допустимое растягивающее напряжение при изгибе в материале конструктивного слоя с учетом усталостных явлений;

- наибольшее активное напряжение сдвига в грунте или слабо связном материале конструктивного слоя одежды, которое слагается из активных напряжений сдвига от временной нагрузки и веса вышележащих слоев;

- допустимое активное напряжение сдвига в грунте земляного полотна или в несвязном конструктивном слое дорожной одежды.

8.8.2 Величины ; ; , ; определяют с учетом требований, приведенных в [18].

Требуемый общий модуль упругости дорожной конструкции вычисляют по формуле

,                                                      (8)


где - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;

- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности.

Требуемый модуль упругости дорожной конструкции для условий ММГ вычисляют по формуле

,                                                      (9)


где - требуемый общий модуль упругости дорожной конструкции в условиях многолетней мерзлоты (ММ) с учетом длительности расчетного периода;

- коэффициент, учитывающий длительность расчетного периода для районов с наличием ММГ.

Средние значения коэффициента для трех дорожно-климатических подзон ДКЗ - зоны ММ - приведены в таблице 4.


Таблица 4

Грунты, тип местности по условиям увлажнения

- северная подзона

- центральная подзона

- южная подзона

Болота, 3-й тип - мокрые места

1,60

1,40

1,60

Заболоченные, 2-й тип - сырые места

1,40

1,35

1,40

Глинистые с ММГ, 2-й тип - сырые места

1,25

1,20

1,30

Глинистые с ММГ, 1-й тип - сухие места

1,20

1,15

1,20

8.8.3 Влияние мерзлого слоя на прочность земляного полотна при известной глубине оттаивания дорожной конструкции вычисляют по формуле

,                                                                   (10)