В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 актор: Физическое (юридическое) лицо или подразделение организации - юридического лица (такое как департамент, группа и т.д.), вовлеченные в процесс строительства.
3.1.2 бизнес-правило: Утверждение, которое формально определяет или ограничивает некоторые аспекты бизнеса; правила, согласно которым функционирует организация, или решения, влияющие на бизнес-процессы.
3.1.3 бизнес-требования: Требования, которые описывают в терминах области гражданско-правовых отношений, к тому, что необходимо предоставить или реализовать.
3.1.4
жизненный цикл здания или сооружения; ЖЦ: Период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения. |
3.1.5 интероперабельная система: Система, в которой входящие в нее подсистемы работают по независимым алгоритмам, не имеют единой точки управления, а управление определяется единым набором стандартов - профилем интероперабельности.
3.1.6 интероперабельность: Способность двух или более информационных систем или компонентов к обмену информацией и использованию информации, полученной в результате обмена.
3.1.7 информационная модель; ИМ (здесь): Совокупность представленных в электронном виде документов, графических и текстовых данных по объекту строительства, размещаемая в среде общих данных и представляющая собой единый достоверный источник информации по объекту на всех или отдельных стадиях его жизненного цикла.
Примечание - При постадийной разработке информационной модели следует выделять концептуальную/эскизную, проектную, строительную, исполнительную и эксплуатационную информационные модели.
3.1.8 информационное моделирование объектов строительства: Процесс создания и использования информации по строящимся, а также завершенным объектам строительства в целях координации входных данных, организации совместного производства и хранения данных, а также их использования для различных целей на всех стадиях жизненного цикла.
3.1.9 карта взаимодействия: Представление ролей и транзакций, соответствующих конкретной цели, в виде карты.
3.1.10 карта процесса: Представление характеристик процесса и определенных целей.
3.1.11 кодирование: Присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации для обеспечения их однозначной идентификации в классификаторах в соответствии с выбранным методом кодирования с помощью знаков (символов).
3.1.12 модель требования к обмену информацией: Техническое выражение требования к обмену информацией в виде схемы.
3.1.13 организационная интероперабельность: Способность участвующих систем достигать общих целей на уровне бизнес-процессов.
3.1.14 плагин: Программный модуль, разрабатываемый независимо от основной программы и динамически к ней подключаемый.
3.1.15 программная платформа технологии информационного моделирования: Программный продукт, обеспечивающий собственно процесс создания информационной модели и получение производной технической документации.
3.1.16 профиль интероперабельности: Согласованный набор стандартов, структурированный в терминах модели интероперабельности.
3.1.17 реализация: Программно-аппаратная реализация конкретной интероперабельной системы в соответствии с профилем интероперабельности.
3.1.18 роль: Функция, выполняемая актором в определенный момент времени.
3.1.19 семантическая интероперабельность: Способность любых взаимодействующих в процессе коммуникации информационных систем одинаковым образом понимать смысл информации, которой они обмениваются.
3.1.20 сущность: Класс информации, определяемый схожими атрибутами и ограничениями.
Примечание - Термин аналогичен термину "класс" в общепринятых языках программирования, но описывающему исключительно структуру данных (например, методы).
3.1.21 техническая интероперабельность: Способность к обмену данными между участвующими в обмене системами.
3.1.22 требования к обмену информацией: Набор информации, необходимый для обмена в процессе поддержания конкретного бизнес-требования на определенной фазе или стадии процесса.