Статус документа
Статус документа

СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     6.2 Выбор исходных данных для технологического проектирования

6.2.1 При разработке проектов новых КТ исходные данные рассчитывают, исходя из годового объема перевозок грузов, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета транспортных партий.

При разработке проектов реконструкции действующих КТ исходные данные принимают, исходя из опыта работы КТ с учетом перспективы и условий их развития.

6.2.2 Исходными данными для строительного проектирования служат материалы инженерно-геологических и геодезических изысканий.

6.2.3 Для расчета емкости и перерабатывающей способности необходимы следующие характеристики КТ:

- общая площадь и конфигурация земельного участка КТ;

- сроки хранения контейнеров разных типов и штучных грузов;

- режимы работы КТ;

- наличие, количество и длина причалов, глубина у причала (для морских КТ);

- тип и характеристика подвижного состава;

- тип и характеристика погрузо-разгрузочных средств и устройств;

- особенности климатических условий эксплуатации.

6.2.3а Проектированию терминала должен предшествовать анализ контейнеропотоков и экологической обстановки для определения совместимых видов грузов на одном терминале. При этом необходимо стремиться к созданию многоцелевого (многофункционального) терминала, обладающего максимальной универсализацией, в отношении номенклатуры перевозимых грузов.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

6.2.4 Основные технологические и экономические расчеты и обоснования для проектирования КП терминала:

- расчеты и анализ внешних грузопотоков прибытия и отправления грузов с терминала (включают определение доли 20-футовых и 40-футовых, груженых и порожних контейнеров, требующих загрузки и разгрузки из контейнеров и не требующих загрузки или выгрузки из контейнеров, прибывающих железнодорожным или автомобильным транспортом, разных типов контейнеров - универсальных, рефрижераторных, контейнеров-цистерн, штучных непакетированных и пакетированных грузов);

- расчеты и построение структуры внутритерминальных грузопотоков (груженых и порожних контейнеров разных типов и для разных грузовладельцев, штучных грузов на поддонах и без поддонов, поштучно, направлением с КП в крытый склад и в обратном направлении);

- расчеты внешних и внутритерминальных грузопотоков с учетом неравномерности перевозок, прибытия и отправления контейнеров и штучных грузов;

- расчеты длины КП и погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути. Длина железнодорожного пути должна быть равна длине КП. При выбранном земельном участке длину путей и самой КП следует принимать максимально возможными с учетом длины контейнерного поезда 850 м. Если земельный участок еще не выбран, то его длина может быть принята около 900 м (чтобы на нем поместился весь контейнерный поезд), 500 м (чтобы на нем поместилась половина контейнерного поезда) или 300 м (чтобы на нем поместилась одна треть контейнерного поезда);

- расчеты числа контейнеров, помещающихся по длине КП (с учетом поперечных проездов по площадке) при использовании ричстакеров шириной 15 м, при использовании козловых рельсовых кранов - 4 м, при использовании портальных автопогрузчиков - 20 м, при использовании портальных кранов на пневмоколесном ходу - 30 м. Все расчеты производят в единицах измерения ДФЭ;

- расчеты числа контейнеров, помещающихся по ширине КП (с учетом продольных проездов по площадке) при использовании ричстакеров шириной 15 м, при использовании портальных автопогрузчиков - 1,8 м, при использовании портальных кранов на рельсовом или пневмоколесном ходу - в зависимости от выбранного пролета этих кранов. При этом штабели контейнеров проектируют так, чтобы из условия доступности контейнеров для перегрузок для доступа к любому контейнеру надо было переставлять не более трех контейнеров в штабеле. При проектировании участка хранения рефрижераторных контейнеров дополнительно учитывают проходы для прокладки сети электроснабжения шириной не менее 3 м;

- расчеты числа груженых контейнеров по высоте штабеля (три - для груженых универсальных контейнеров и контейнеров-цистерн, два - для рефрижераторных контейнеров, пять - для порожних контейнеров). Высота штабелирования контейнеров приведена в приложении Д;

- расчеты общей емкости КП (по всем типам площадок с учетом сроков хранения разных типов контейнеров, если заданы размеры земельного участка, а возможная перерабатывающая способность КП неизвестна). Если размеры грузопотоков заданы, то по заданным грузопотокам определяют необходимые размеры КП;

- по всем рассматриваемым вариантам технического оснащения КП расчеты времени погрузки-разгрузки контейнеров с маршрутного поезда (или с подачи вагонов, если на терминале не формируют маршрутные контейнерные поезда) или судна;

- расчеты потребного количества подъемно-транспортных средств для каждого рассматриваемого варианта (погрузчиков, ричстакеров, кранов, портальных автопогрузчиков и т.д.);

- расчеты числа мест погрузки-разгрузки контейнеров с автотранспорта и определение мест их расположения на КП;

- расчеты штата работников КП для каждого рассматриваемого варианта технического оснащения и компоновки КП;

- расчеты по каждому варианту капитальных затрат на техническое оснащение и строительство основания и покрытия КП;

- расчеты годовых эксплуатационных расходов по каждому варианту технического оснащения КП (расходов на амортизацию и ремонт строительных сооружений и оборудования, расходы на заработную плату работников, расходы на силовую и осветительную электроэнергию, на топливо и смазку);