Статус документа
Статус документа

СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     7.1 Генеральный план и проектирование зданий и сооружений контейнерного терминала

7.1.1 При разработке генерального плана (далее - генплан) контейнерного терминала следует руководствоваться строительными нормами и правилами СП 18.13330 и СП 48.13330.

7.1.2 Генплан КТ разрабатывают в два этапа. Сначала в технико-экономическом обосновании проекта строительства КТ рассматривают несколько конкурентоспособных вариантов генплана, их анализируют по технико-экономическим показателям. Выбирают наиболее эффективный вариант генплана, который обеспечит наибольшую прибыль и наименьший срок окупаемости инвестиций. На стадии "Проект" этот вариант генплана служит техническим заданием для разработки строительной части проекта, инженерных сетей и окончательного генплана проектируемого КТ.

7.1.3 Генплан КТ разрабатывают в соответствии с утвержденными документами территориального планирования района. Намечают размещение КТ с учетом выданного государственными органами ситуационного плана, красных линий границ земельного участка, ближайших железной, автомобильной дорог и акватории района.

7.1.4 Основной задачей эффективного проектирования генплана КТ является максимальное использование земельного участка для размещения складских объектов (КП и крытого перевалочного склада тарно-штучных грузов).

7.1.5 На территории КТ следует по возможности максимально блокировать складские и вспомогательные объекты. Например, блокировать административный корпус с главным складским корпусом (крытым перевалочным складом; гаражи и ремонтные хозяйства блокировать со вспомогательными хозяйственными объектами (насосными станциями, трансформаторной подстанцией, котельной); контрольно-пропускной пункт с административным зданием и т.д.

7.1.5а Для облегчения выбора схемы генплана КТ их классифицируют следующим образом:

- по форме земельного участка - прямоугольник, трапеция, треугольник, сложные неправильные формы;

- схеме путевого развития и направлению подачи-уборки вагонов - тупикового типа и проходного типа;

- подходам железнодорожного и автомобильного транспорта - подходы с одной стороны, с разных сторон;

- форме грузопотока - челночный, проходной, кольцевой, комбинированный.

Схемы генплана терминала с вводом железнодорожных путей на середину площадки считаются предпочтительными, поскольку позволяют сразу развести в разные стороны грузопотоки штучных и контейнерных грузов таким образом, чтобы они не пересекались. Это упрощает размещение объектов на территории терминала и внутритерминальные грузопотоки.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

7.1.6 Въезд железнодорожного и автомобильного транспорта на площадку КТ следует предусматривать с двух противоположных сторон площадки терминала. Это позволит развести грузопотоки, прибывающие и отправляемые железнодорожным и автомобильным транспортом, и сократить возможное пересечение этих путей и переездов через железнодорожные пути.

7.1.7 К каждому складскому объекту следует предусматривать свой независимый железнодорожный путь.

7.1.8 (Исключен, Изм. N 1).

7.1.9 На крупных КТ с годовыми грузопотоками прибытия и отправления контейнеров железнодорожным транспортом 500-700 тыс. ДФЭ/год следует рассматривать целесообразность строительства выставочного парка на площадке терминала из 2-4 путей в дополнение к погрузочно-разгрузочным путям.

7.1.10 В проекте генплана следует предусматривать не менее двух въездов с разных концов терминала для автотранспорта. При этом первый въезд - действующий, а второй - аварийный, на случай чрезвычайных ситуаций.

7.1.11 В проекте генплана следует предусматривать по возможности одностороннее движение автомобилей по площадке терминала в направлении, обратном часовой стрелке.

7.1.12 Вместимость автостоянок для грузовых автомобилей (30% суточного автомобилепотока) на время стоянки до 2-3 ч принимают по расчетам, приведенным в приложении Б. Ширина автостоянки - не менее 18 м, а по длине - из расчета 4 м для установки одного автомобиля.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.1.13 Вместимость автостоянки для легковых автомобилей следует рассчитывать с учетом числа автомобилей: не менее 30% от численности работников администрации терминала. Площадь автостоянки определяют из расчетов, приведенных в СП 113.13330.

7.1.14 Вспомогательные хозяйственные объекты, гаражи, ремонтную зону размещают в местах, не мешающих основному технологическому процессу перегрузочно-складских работ, с учетом подхода инженерных сетей на участок.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.1.15 Административные и бытовые здания проектируют согласно СП 44.13330. Допускается размещать служебные и бытовые помещения на антресолях над приемно-отправочными экспедициями крытого складского корпуса.

7.1.16 Склады для хранения небольшого запаса жидких и тарных нефтепродуктов для хозяйственных нужд КТ следует проектировать в соответствии с СП 155.13130.

7.1.17 Для хранения запасов нефтепродуктов для хозяйственных нужд КТ следует применять только подземные резервуары для жидких нефтепродуктов, а тарные нефтепродукты хранить в крытом складе.

7.1.18 Для хранения запасов жидких и тарных нефтепродуктов для хозяйственных нужд КТ следует размещать в отдаленной части площадки терминала, где они не будут мешать основным технологическим процессам перегрузочно-складских работ.

7.1.19 При размещении на КТ устройств для приема и хранения запасов нефтепродуктов для хозяйственных нужд терминала следует предусматривать: