5.1.1 Комплексный проект КТ состоит из следующих частей: технологическая; строительная; сантехническая; теплотехническая; электротехническая; сметно-экономическая; генплан и транспорт; автоматизированная система управления (АСУ); охрана труда и техника безопасности; охрана окружающей среды; противопожарная безопасность.
5.1.2 Основные этапы разработки комплексного проекта КТ:
- составление технического задания на проектирование застройщиком или техническим заказчиком;
- разработка технико-экономического обоснования;
- разработка технологической части проекта;
- выбор площадки для строительства КТ;
- проведение геодезических и геологических исследований участка;
- разработка технических заданий на проектирование строительной и других смежных частей проекта;
- составление архитектурно-планировочного задания;
- подготовка и проведение государственной экспертизы проекта;
- получение разрешения на строительство терминала;
- начало строительства - инженерное освоение территории.
5.1.3 Процессу проектирования КТ предшествует составление технического задания на проектирование. Заказчик с участием проектной организации на основании утвержденного технико-экономического обоснования и требований контроля качества разрабатывает техническое задание. Техническое задание на проектирование должно содержать следующие сведения:
- основание для проектирования;
- основные технико-экономические показатели;
- назначение и функции КТ;
- место строительства КТ;
- сроки, очередность, стадийность и стоимость строительства;
- источники энергоснабжения, водоснабжения и пр.
Техническое задание на проектирование КТ должно содержать также подробную его характеристику с указанием типа и режима работы терминала, производственных возможностей, данные о грузообороте и номенклатуре грузов, подлежащих переработке на проектируемом КТ.
5.1.4 Технико-экономическое обоснование представляет собой предпроектную логистическую проработку КТ, в которой определяют и обосновывают основные компоновочные решения по генплану терминала, основные размеры зданий и строений, направления и размеры грузопотоков, запасов хранения и объемы работ, перерабатывающую способность терминала, техническое оснащение участков и зон терминала. Выполняют технологические расчеты и определяют технико-экономические показатели КТ. Рассматривают и сравнивают конкурентоспособные варианты проекта, исходя из этого выбирают лучший вариант по экономическим показателям.
Предпроектная логистическая проработка может быть произведена методами моделирования, отражающими поведение и структуру моделируемого объекта КТ.
Вычислительный эксперимент с компьютерными моделями сравнивают с заведомо известными параметрами КТ (исходными данными для технологического проектирования), что позволяет выбрать оптимальный вариант проекта.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.4а Компьютерную модель разрабатывают с применением соответствующих программных средств в соответствии с ГОСТ Р 57412.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5.1.5 Не допускается проектирование строительной части зданий и сооружений КТ до выполнения предпроектной логистической проработки, обоснованного выбора схемы генплана, объемно-планировочных и технологических решений.
5.1.6 Для реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, разработанной в стадии "Проект по КТ", разрабатывают "рабочую документацию", состоящую из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и устройств.