ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2018 года N 61

О мерах по реализации в 2018 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

(с изменениями на 27 декабря 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2018 года N 521.

____________________________________________________________________

Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к исполнению областной бюджет Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - областной бюджет).

2. Главным администраторам доходов областного бюджета:

2.1. Принять меры по обеспечению поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, по сокращению задолженности по их уплате, а также осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

Представлять в Комитет финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов) до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению областного бюджета по администрируемым доходам.

2.2. Обеспечить формирование информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, а также представление в Комитет финансов информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

2.3. В случае изменения полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета представлять в Комитет финансов информацию об изменениях в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов.

2.4. Обеспечить оперативное осуществление подведомственными администраторами доходов мероприятий по:

уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на невыясненные поступления;

взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов;

передаче информации о начислениях в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, необходимой для осуществления перевода денежных средств в областной бюджет;

проведению работы с плательщиками по доведению информации, необходимой для заполнения расчетных и платежных документов на перечисление в областной бюджет соответствующих платежей, в том числе по возврату остатков бюджетных средств и восстановлению кассовых расходов областного бюджета.

2.5. Осуществлять взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области (далее - главные распорядители бюджетных средств) по средствам, предоставляемым из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе остаткам целевых средств, в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом главного администратора доходов областного бюджета.

3. Главным распорядителям бюджетных средств:

3.1. Обеспечить до 1 марта 2018 года утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области о распределении межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) (за исключением межбюджетных субсидий, распределение которых утверждено областным законом от 21 декабря 2017 года N 82-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - областной закон от 21 декабря 2017 года N 82-оз), а также межбюджетных субсидий на выполнение работ, оказание услуг в отношении объектов, по которым необходимо проведение дополнительной оценки их состояния по итогам зимнего периода, и субсидий, полностью или частично предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в отношении которых на 1 февраля 2018 года не утвержден объем соответствующих межбюджетных трансфертов, планируемый для предоставления Ленинградской области) (далее - отдельные межбюджетные субсидии).

Обеспечить заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий (за исключением отдельных межбюджетных субсидий) до 1 апреля 2018 года по типовой форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.

Представить отчеты о достижении значений целевых показателей результативности предоставления межбюджетных субсидий за 2017 год в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Комитета финансов.

Предоставлять межбюджетные субсидии бюджетам муниципальных образований при наличии муниципальных контрактов по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2018 год (далее - адресная инвестиционная программа), сметная стоимость которых более 20 миллионов рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 процентов предусмотрено за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, заключенных по результатам централизации закупок, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков.

Не допускать внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области в части перераспределения межбюджетных субсидий между бюджетами муниципальных образований после 1 декабря 2018 года.

Перечислять бюджетам муниципальных образований межбюджетные субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области, по объектам муниципальной собственности Ленинградской области, включенным в адресную инвестиционную программу (за исключением мероприятий по оказанию поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда), в соответствии с актами выполненных работ и (или) с условиями заключенных муниципальных контрактов. При этом в целях обеспечения выполнения работ по указанным объектам в последующем финансовом году допускается перечисление средств при завершении финансового года по заключенным соглашениям в пределах принятых бюджетных обязательств.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2018 года N 521. - См. предыдущую редакцию)

Обеспечить до 1 июля 2018 года внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области об утверждении порядков предоставления межбюджетных субсидий и установить, что перечисление межбюджетных субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.

3.2. Предоставлять субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при условии заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов.

В случае предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, перечисление субсидий осуществлять на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

Обеспечить до 1 апреля 2018 года возврат остатков субсидии на финансовое обеспечение затрат, по которым не принято решение главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в использовании остатков субсидии юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3.3. Предоставлять субсидии государственным бюджетным учреждениям Ленинградской области и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с указанными учреждениями органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законодательством.

Организовать мониторинг выполнения государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области государственного задания. Результаты мониторинга представить в Комитет финансов до 1 сентября 2018 года.

Обеспечить до 1 марта 2018 года возврат в областной бюджет государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области остатков:

субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями;

субсидий на иные цели, по которым не принято решение о наличии потребности в текущем финансовом году.

3.4. Не допускать принятия бюджетных обязательств на 2018 год, возникающих из государственных контрактов и иных договоров на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты и иные договоры не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2018 года (за исключением государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Ленинградской области, депозитарных услуг по облигациям Ленинградской области, услуг листинга государственных облигаций Ленинградской области и услуг по размещению (доразмещению) и обращению государственных облигаций Ленинградской области).

3.5. Не осуществлять до 1 сентября 2018 года закупки государственными казенными учреждениями товаров, работ, услуг за счет экономии средств областного бюджета, образовавшейся по результатам процедур осуществления закупок для государственных нужд (за исключением расходов дорожного фонда Ленинградской области и расходов, направленных на исполнение расходных обязательств Ленинградской области, предусмотренных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти).

Предложения по использованию экономии направлять после 1 сентября 2018 года в Комитет финансов с приложением обоснований бюджетных ассигнований и расчетов.

3.6. В случае нарушения обязательств, установленных соглашениями с отраслевыми федеральными министерствами о предоставлении областному бюджету межбюджетных субсидий (далее - федеральные соглашения) за 2017 год, представить в Комитет финансов до 1 апреля 2018 года документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, информацию о принимаемых мерах по устранению таких нарушений, а также копии обращений в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и отраслевые федеральные министерства с просьбой о продлении срока устранения нарушения обязательств либо об освобождении от применения мер ответственности, предусмотренных федеральными соглашениями.

Представлять в Комитет финансов до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных субсидий, предусматриваемых федеральными соглашениями в 2018 году, за первое полугодие и девять месяцев с пояснительной запиской о принимаемых мерах для их достижения.

3.7. Представлять в Комитет финансов до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические записки по исполнению бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ Ленинградской области и непрограммной части, и в разрезе подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий государственных программ и непрограммной части областного бюджета Ленинградской области.

3.8. В целях выполнения требований законодательства о размещении информации в информационных системах обеспечить:

полноту и корректность формирования получателями бюджетных средств платежных документов, информация по которым передается в соответствии с действующим законодательством Комитетом финансов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах и Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;

своевременное осуществление подведомственными государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области мероприятий по передаче в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств за государственные услуги;

подготовку и своевременное размещение информации о плановой и фактической деятельности государственных учреждений Ленинградской области на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с частью 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

подготовку информации для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Комитета финансов.

3.9. Обеспечить постоянное видеонаблюдение в сети "Интернет" за площадными объектами, включенными в адресную инвестиционную программу, по которым предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ, путем включения соответствующих обязательств в условия соглашений о предоставлении субсидий и (или) в условия контрактов на выполнение строительно-монтажных работ.

4. Комитету финансов:

4.1. Продолжить работу по возврату денежных средств, предоставленных юридическим лицам на возвратной и платной основе, а также по предъявлению регрессных требований к получателям государственных гарантий Ленинградской области, не исполнившим свои обязательства.

4.2. Осуществлять перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в первом месяце квартала в следующих размерах от объема бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом от 21 декабря 2017 года N 82-оз: первый квартал - 40 процентов, второй квартал - 30 процентов, третий квартал - 30 процентов.

Осуществлять перечисление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в первом месяце квартала в следующих размерах от объема бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом от 21 декабря 2017 года N 82-оз: первый квартал - 20 процентов, второй квартал - 35 процентов, третий квартал - 35 процентов, четвертый квартал - 10 процентов.

4.3. Осуществлять перечисление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в целях, установленных распоряжениями Правительства Ленинградской области, за исключением расходов на обеспечение выполнения принятых расходных и бюджетных обязательств по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, коммунальным услугам, а также погашение просроченной кредиторской задолженности после представления в Комитет финансов копий заключенных контрактов (договоров) и (или) номера реестровой записи контракта (договора), размещенного в реестре контрактов, заключенных заказчиками (реестре договоров, заключенных заказчиками) по результатам закупки на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в размере суммы заключенного контракта (договора) и (или) копий соглашений о предоставлении субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. Представить Губернатору Ленинградской области предложения по перераспределению бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением отдельных межбюджетных субсидий) на исполнение иных бюджетных обязательств, в случае:

отсутствия по состоянию на 1 марта 2018 года нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, устанавливающего распределение между бюджетами муниципальных образований межбюджетных субсидий, предоставляемых из областного бюджета;

отсутствия по состоянию на 1 апреля 2018 года соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий;

нарушения муниципальными образованиями в 2017 году условий предоставления межбюджетных субсидий из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и распределение межбюджетных субсидий которым утверждено областным законом от 21 декабря 2017 года N 82-оз.

4.5. Представлять до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Губернатору Ленинградской области обобщенную информацию о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных субсидий, предусматриваемых федеральными соглашениями в 2018 году, за первое полугодие и девять месяцев.

5. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области ежеквартально осуществлять мониторинг состояния ведущих предприятий-налогоплательщиков по динамике объемов производства и финансовым результатам, представлять Губернатору Ленинградской области информацию о причинах снижения показателей финансовой устойчивости предприятий-налогоплательщиков, приводящих к снижению налоговых платежей, и предложения о мероприятиях по оздоровлению ситуации.

6. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом на текущий финансовый год.

6.1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области.

6.2. Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете финансов, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) областным законодательством.

6.3. Финансовое обеспечение расходов государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных автономных учреждений Ленинградской области в условиях кассового обслуживания операций государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и отдельных операций государственных автономных учреждений Ленинградской области осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

6.4. Учет операций со средствами государственных унитарных предприятий, полученными в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете финансов.

6.5. Операции по исполнению областного бюджета за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и перечисляемых в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

6.6. В соответствии с порядками, установленными Комитетом финансов, осуществляются:

составление и ведение кассового плана;

учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета на основании заключенных государственных контрактов и иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»