В целях улучшения организации эксплуатационной работы и повышения использования подвижного состава, как основного резерва увеличения объема перевозок в международном сообщении считать необходимым:
1. Железнодорожным администрациям обеспечить согласование заявок на погрузку грузов в сроки, установленные Порядком планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
В процессе оперативного управления эксплуатационной работой руководствоваться согласованными объемами погрузки грузов по дорогам назначения, обеспечив внутримесячную ритмичность погрузки и равномерный подвод в течение суток поездов к межгосударственным стыковым пунктам, исключив при этом предъявление к передаче на соседнюю железнодорожную администрацию поездов с грузами, на которые введены конвенционные запрещения.
2. Для восполнения погрузки грузов, недогруженных из-за конвенционных запрещений, разрешать сгущение погрузки равномерно в среднем до конца месяца, для чего Дирекции Совета в оперативных условиях согласовывать с причастными железнодорожными администрациями, в том числе и "третьими" странами и портами, допускаемое сгущение погрузки и подвод поездов к межгосударственным стыковым пунктам с оформлением письменного уведомления.
3. В целях улучшения использования локомотивов и организации работы локомотивных бригад, а также соблюдения технологии работы станций обеспечить пропуск грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам, где размеры движения, предусмотренные графиком, не превышают 10 пар поездов, строго по ниткам графика. Применение экономических санкций, предусмотренных пунктами 1.23-1.24 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, осуществлять с учетом фактического выполнения графика движения.
4. Поручить Дирекции Совета направлять в оперативных условиях уведомления железнодорожным администрациям о необходимости подсылки или возвращения резервом локомотивов и локомотивных бригад.
5. Для соблюдения согласованного времени доставки грузов, перевозимых в специализированных контейнерных поездах международного сообщения, учет выполнения их графика движения осуществлять по принципу пассажирских поездов.
6. Поручить Дирекции Совета:
6.1. По согласованию с железнодорожными администрациями-собственницами вагонов направлять оперативные уведомления о передаче в регулировку порожних вагонов инвентарного парка.
6.2. По разрешению администрации-собственницы вагонов согласовывать попутную погрузку вагонов, для которых объявлен режим срочного возврата, с письменным уведомлением причастных железнодорожных администраций.
6.3. В оперативных условиях, в зависимости от фактического вагонопотока, по согласованию с причастными железнодорожными администрациями устанавливать формирование технических маршрутов более дальних назначений.
7. В целях обеспечения контроля за использованием инвентарного парка вагонов "чужой" принадлежности поручить железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета в месячных технических нормативах использования подвижного состава предусматривать нормы наличия основных родов вагонов принадлежности других железнодорожных администраций.
8. Для сокращения количества отцепляемых вагонов от готовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах по техническому состоянию рекомендовать железнодорожным администрациям установить контроль, исключающий подачу под погрузку вагонов, не отвечающих требованиям обращения их в международном сообщении.
9. Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Грузии, России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Литвы и Эстонии с участием Дирекции Совета в третьем квартале 2008 года подготовить предложения по применению экономических санкций за погрузку вагонов "чужой" принадлежности в нарушение пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
10. Считать целесообразным в целях коренного улучшения организации работы межгосударственных стыковых пунктов разработать типовые схемы их развития, оснащения и размещения технических объектов, а также типовую технологию работы с учетом выполнения таможенных и пограничных операций. Включить данные работы в План НИОКР на 2009 год. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций определить стоимость и сроки выполнения.
11. В целях улучшения организации вагонопотоков, сокращения переработки вагонов и повышения транзитности и дальности пробега технических маршрутов поручить железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета подготовить Перечень основных сортировочных станций, на которых осуществлять формирование грузовых поездов международного сообщения, а также нормативы для определения назначений.
12. Для повышения ответственности за простой поездов на межгосударственных стыковых пунктах, а также вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, считать необходимым рассмотрение Экономическим советом Исполкома СНГ вопроса о необходимости разработки технологических норм и нормативных актов, регламентирующих порядок прохождения пассажирских и грузовых поездов таможенного и пограничного контроля.
Поручить Дирекции Совета подготовить проект соответствующего письма.