1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений сорок седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2007 год и четыре месяца 2008 года.
2. Отметить, что в 2007 году:
2.1. Принятые обязательства по перевозкам грузов по сумме месячных планов выполнены всеми железнодорожными администрациями и перевезено 2199,1 млн. тонн, или 101,5%.
2.2. По сравнению с 2006 годом в целом по сети железных дорог перевозки возросли на 3,3%, грузооборот - на 6,95% и дальность перевозок - на 3,48%.
2.3. Наибольший прирост перевозок обеспечен на железнодорожных администрациях Узбекистана (+17%), Белоруссии (+6,1%), Украины (+4,2), Казахстана (+3,7%) и России (+2,5%).
2.4. По 28 позициям учитываемой номенклатуры, или 61,5%, обеспечено увеличение погрузки, в том числе: кокс (+10%), цемент (+8,7%), черные металлы (+5,2%), строительные грузы (+5,1%), грузы в контейнерах (+7%), а также промсырье (+10,1%), машины и оборудование (+12,4%).
2.5. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 8,1% и достигли 16,04% от общих объемов перевозок. Особенно возросли такие перевозки на железных дорогах Армении (+9,7%), Узбекистана (+28,9%), Казахстана (+9,3%), Грузии (+10,6%), Украины (+18,4%), Латвии (+19,7%), Эстонии (+24,3%), Молдавии (+26,7%), Киргизии (+26,6%) и России (+6,6%).
2.6. Погрузка контейнеров возросла на 1,9%, в том числе крупнотоннажных - на 8,2%.
2.7. Содержание рабочего парка вагонов увеличилось на 6,3%, при росте на 3,2% погрузки в вагонах.
2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам увеличилась на 5,5%.
2.9. Выгрузка вагонов возросла на 2,4%.
2.10. За четыре месяца 2008 года, по сравнению с соответствующим периодом 2007 года:
2.10.1. По сети железных дорог перевозки возросли на 5,5%, в том числе в международном сообщении на 5,66%, грузооборот на 8,3%, дальность перевозок на 2,6% и погрузка в вагонах на 4,2%.
2.10.2. Обеспечен прирост перевозок на железнодорожных администрациях Литвы (+36,7%), Грузии (+27,5%), Эстонии (+4,8%), Молдавии (+21,5%), Казахстана (+10,1%), Белоруссии (+8,3%), Узбекистана (+7,6%), России (+4,8%), Украины (+4,4%) и Латвии (+3,2%).
2.10.3. По двадцати восьми позициям учитываемой номенклатуры достигнуто увеличение перевозок.
2.10.4. Содержание рабочего парка увеличилось на 5,1%, передача возросла на 3,5%, а выгрузка на 4,6%.
3. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов. В первом квартале 2008 года на железные дороги Казахстана направлено 22,5 тыс. порожних зерновозов "чужой" принадлежности.
4. Оборот вагона в 2007 году составил 8,13 суток, что хуже на 0,24 суток, чем в 2006 году. За четыре месяца 2008 года оборот вагона выполнен на 7,94 суток и замедлен к соответствующему уровню 2007 года на 0,07 суток. При этом оборот полувагона ускорен на 0,03 суток.
5. Вместе с тем имеются недоработки в организации перевозочного процесса на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также исполнения действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров как в 2007 году, так и за четыре месяца 2008 года.
5.1. Снижена погрузка грузов в 2007 году на железнодорожных администрациях Азербайджана и Литвы, а за четыре месяца 2008 года - на железнодорожных администрациях Азербайджана, Таджикистана и Туркменистана.
5.2. Не достигнуто повышения ритмичности погрузки грузов внутри месяца и, особенно, по дорогам назначения.
5.3. Увеличено как в 2007 году, так и за четыре месяца текущего года количество отцепок вагонов на межгосударственных стыковых пунктах.
5.4. Допускались задержки поездов из-за несвоевременной подсылки локомотивов и локомотивных бригад. Передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отразилось на использовании локомотивов и локомотивных бригад.
5.5. Не выполняются месячные нормативы по передаче порожних вагонов и, особенно, полувагонов и крытого подвижного состава по межгосударственным стыковым пунктам. Это приводит к осложнениям в обеспечении погрузки грузов и необходимости установления режима срочного возврата вагонов в государства по принадлежности.
5.6. За 2007 год по обращениям железнодорожных администраций было объявлено 114 режимов срочного возврата грузовых вагонов, за четыре месяца 2008 года - 38 режимов. При этом имели место случаи нарушения положений, регламентирующих использование вагонов "чужой" принадлежности в период действия режима срочного возврата.
6. В целях коренного улучшения организации эксплуатационной работы на сети железных дорог рекомендовать железнодорожным администрациям:
6.1. Рассмотреть отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы на межгосударственном уровне, принять меры к их устранению. Не допускать нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
Особое внимание обратить на: