Действующий

Организация проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (4-е издание с дополнениями и уточнениями)

13. Алгоритм профилактического консультирования

     (для отделений/кабинетов медицинской профилактики)

ШАГ 1 - Установление контакта

Представьтесь (назовите свое имя и отчество), узнайте имя пациента и как он/она предпочитает, чтобы к нему обращались.

Объясните вашу роль и просите разрешение на разговор по поводу факторов риска. Избегайте осуждения, понимайте позицию пациента и обстоятельства.

- Что привело вас сегодня сюда?

- Как эта проблема затронула вашу повседневную жизнь?

- Что, как вам кажется, изменится в вашей жизни через пять лет, начиная с сегодняшнего дня?

- Куда, по-вашему, ведет тот путь, по которому вы идете сегодня?

- Какие пять вещей вы цените больше всего в жизни?

- Чем, как вам кажется, я смогу вам помочь?

ШАГ 2 - Доводы "за" и "против"

Предоставление пациентам возможности оценить, как положительные, так и отрицательные стороны их поведения, помогает понять их взаимосвязь. Сравнивая преимущества ("за") своего рискованного/проблемного/нездорового поведения и минусы ("против") того, что они решают не менять свое поведение. Такое обсуждение помогает продвинуть пациентов в готовности к изменению их поведения.

- "Что положительного вы видите в [вставить имеющийся у пациента поведенческий /нездоровое поведение]?" [Пациент ответит]

- "Хорошо, а что отрицательного в [вставить имеющийся у пациента поведенческий/нездоровое поведение]?"