Статус документа
Статус документа

СП 318.1325800.2017 Дороги лесные. Правила эксплуатации

     3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 лесная дорога: Объект лесной инфраструктуры, создаваемый в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.2 лесная дорога лесовозная: Лесная дорога, предназначенная для вывозки древесины.

3.3 лесная дорога лесохозяйственная: Лесная дорога, предназначенная для охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.4

лесовозные ветки: Дороги, примыкающие к лесовозной магистрали и являющиеся основными дорогами больших секторов лесосырьевой базы.

Примечание - В отдельных случаях ветки примыкают к дорогам общей сети.


[СП 288.1325800.2016, пункт 3.3]

3.5

лесовозные усы: Дороги постоянного или временного действия, примыкающие к лесовозной ветке (в отдельных случаях - к лесовозной магистрали).

[СП 288.1325800.2016, пункт 3.4]

3.6 лесная дорога зимняя (зимник): Лесная дорога, предназначенная для проезда в зимний период.

3.7 транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной лесной дороги: Комплекс параметров и характеристик дороги, обеспечивающих ее потребительские свойства.

3.8 трещины: Наиболее частые деформации покрытий дорог с нежесткими дорожными одеждами.

Примечание - Деформации провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин. Сквозные трещины (преимущественно температурные) со временем все больше раскрываются и способствуют снижению прочности дорожной конструкции.

3.9 поперечные и продольные косые трещины на цементобетонном покрытии: Вид деформации, зависящий от множества факторов (опоздание с нарезкой швов, недостаточная их глубина, недостаточная толщина плиты, увеличенные размеры плиты, неудовлетворительное состояние земляного полотна и т.д.).

3.10 просадка покрытия: Плавная вертикальная просадка без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд.

3.11 пучина: Деформация увеличения объема грунта в рабочем слое земляного полотна, проявляющаяся зимой в виде появления бугров и потере ровности покрытия, в период оттаивания при проезде автомобилей - в проломах дорожного покрытия, вызванных снижением прочности переувлажненных грунтов.

3.12 колейность: Искажение поперечного профиля покрытия.

Примечание - Колейность возникает из-за появления остаточных деформаций в рабочем слое земляного полотна, несвязных слоях основания и самом покрытии. Под воздействием движения остаточные деформации суммируются, что сопровождается ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям колеи.

3.13 истирание асфальтобетонного покрытия: Процесс уменьшения его толщины под воздействием колес движущихся транспортных средств в комплексе с влиянием неблагоприятных климатических условий.

3.14 потеря шероховатости: Недостаточное сопротивление движению (коэффициент сцепления ниже требуемого) в результате процесса полируемости каменных материалов покрытия, "выпотевания битума", образования на покрытии пленки (слоя) из материалов с низким коэффициентом сцепления.

3.15 шелушение поверхности цементобетонного покрытия: Разрушение поверхности на глубину до 30 мм за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала в результате недостаточной морозостойкости бетона, нарушения технологии производства строительных работ, применения противогололедных реагентов.

3.16 выбоины: Локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями.

Примечание - Выбоины являются следствием образования и развития сетки трещин, действия шины с шипами, нарушения технологии производства работ, недостаточной прочности покрытия.

3.17 проломы: Разрушения дорожной одежды на всю толщину на отдельных участках разной площади, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.

3.18 нарушение ровности цементобетонного покрытия: Нарушения в технологии бетонирования, выпучивание покрытия в швах расширения или сжатия, качание плит, образование перекосов плит в продольном и поперечном направлениях в результате конструктивных нарушений, воздействия нерасчетных нагрузок и интенсивности движения, нарушения прочности основания и земляного полотна и т.д.