Действующий

Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области (с изменениями на 18 июля 2023 года)

          Приложение 2
к Порядку...

     

Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, детям-инвалидам

(с изменениями на 12 апреля 2022 года)


N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

7

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Кратковременный присмотр на дому с оказанием социально-педагогических услуг; прогулка с детьми в соответствии с планом и с соблюдением техники безопасности.
Предоставляется воспитателем, или специалистом по социальной работе, или социальным педагогом не более 10 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 180 минут

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Обеспечение оказания квалифицированной помощи получателю социальных услуг на дому.

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
Критерии оценки качества:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;
2) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

1.2

Обеспечение присмотра

Услуга включает присмотр за ребенком-инвалидом на дому. Наблюдение за состоянием получателя социальных услуг и оказание услуг общего ухода и помощи, в том числе: организация приема пищи и проведение кормления, повседневное наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья, обеспечение досуга, оказание помощи при передвижении, в том числе с использованием технических, специальных и подручных средств, смена нательного белья, оказание помощи при смене одежды, проведение ежедневных процедур личной гигиены, измерение основных показателей жизнедеятельности (температура тела, пульс, частота дыхания и артериальное давление) по назначению врача, обеспечение приема лекарственных препаратов, профилактика в образовании пролежней (перемещение в пределах постели), проведение обработки пролежней, вызов врача при ухудшении состояния здоровья и немедленное информирование родственников (законных представителей), организация различных видов досуга, в том числе чтения, просмотра телевизионных передач, прослушивания музыки, творческой деятельности и общения, сопровождение за пределами дома (квартиры), на прогулках.
Предоставляется помощником по уходу в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг продолжительностью не менее 60 минут в сутки

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 и (или) 3 степень ограничения по способности к самообслуживанию и передвижению. Медицинскими противопоказаниями к получению (оказанию) услуг являются: психические расстройства, тяжелая форма эпилепсии, карантинные инфекционные заболевания, хронические кожные заболевания, активные формы туберкулеза, а также тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных стационарных организациях здравоохранения.

Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика социальных услуг, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
5) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). Критерии оценки качества:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) обеспечения присмотра в соответствии с требованиями стандарта предоставления данной социальной услуги;
2) предоставления гигиенических услуг получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий и неудобств

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 года N 590)

         

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Проведение оздоровительных мероприятий

Для детей-инвалидов услуга включает организацию и проведение лечебной физкультуры, массажа, консультирования. Лечебная физкультура проводится инструктором по лечебной физкультуре не более 10 раз в месяц продолжительностью одного занятия не менее 20 минут; массаж проводится медсестрой по массажу не более 10 раз в месяц продолжительностью одной процедуры не менее 30 минут; консультирование проводится инструктором по лечебной физкультуре (врачом) не более пяти раз в месяц продолжительностью одной консультации не менее 10 минут.
Услуга оказывается в соответствии с индивидуальной программой получателя услуги

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Обеспечение максимальной аккуратности и осторожности, без причинения вреда получателю социальных услуг, с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
Критерии оценки качества:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию

Услуга включает оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия; предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: проведение социально-психологической диагностики, выявление проблем с использованием современных технологий, осуществление социально-психологической коррекции, осуществление социально-психологического патронажа, социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, социально-психологическая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов.
Предоставляется педагогом-психологом не более одного раза в месяц продолжительностью не менее 60 минут

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Налаживание межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга предоставляется штатным психологом учреждения (организации) социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим деятельность на территории проживания получателя социальных услуг

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
Критерии оценки качества:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

Услуга включает консультирование, отработку практических навыков, социально-педагогическую диагностику. Предоставляется воспитателем не более 10 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 20 минут

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Осуществляется специалистом, имеющим педагогическое образование

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
Критерии оценки качества:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе
с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
2) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

4.2

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Услуга включает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими; разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации; проведение занятий с получателями социальных услуг. Диагностика проводится воспитателем (или социальным педагогом) не более одного раза в месяц продолжительностью не менее 30 минут, учителем-дефектологом (или учителем-логопедом) не менее одного раза в месяц продолжительностью не менее 30 минут. Проведение коррекционно-
развивающих занятий осуществляется воспитателем не более 9 раз в месяц продолжительностью одного занятия не менее 60 минут, учителем-дефектологом (или учителем-логопедом) или социальным педагогом не более 9 раз в месяц продолжительностью одного занятия не менее 60 минут. Консультирование осуществляется учителем-дефектологом (или учителем-логопедом, или воспитателем, или социальным педагогом) не более пяти раз в месяц продолжительностью одного занятия не менее 30 минут.
Услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Осуществляется специалистом, имеющим педагогическое образование.
Обеспечение оказания квалифицированной помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворение проблем.

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

5.1

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Проведение мероприятий с детьми-инвалидами по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и другое), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Социально-бытовая адаптация проводится воспитателем или социальным педагогом не более пяти раз в месяц продолжительностью одной услуги 15 минут, социально-средовая ориентация проводится воспитателем или социальным педагогом не более пяти раз в месяц продолжительностью одной услуги 15 минут

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Улучшение взаимоотношений с окружающими, адаптирование к существующей среде обитания, развитие способности правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций.

 Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

Показатели качества:
1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг.
Показатели оценки результатов:
1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Оценка качества включает в себя оценку обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

5.2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Содействие в проведении или проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (изучение медицинской карты получателя социальных услуг, индивидуальной программы реабилитации, назначений врача-терапевта (врача-физиотерапевта, врача-реабилитолога), составление индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг; проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком, при необходимости проведение дополнительных индивидуальных реабилитационных (адаптационных) мероприятий для получателя социальных услуг; посещение места жительства, учебы, определение перечня необходимых мероприятий по адаптации помещений для получателя социальных услуг; взаимодействие с общественными объединениями инвалидов; организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии); оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий. Предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и включает организацию и проведение игротерапии, формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни. Организация и проведение игротерапии предоставляется воспитателем (или педагогом-психологом, или социальным педагогом) продолжительностью не менее 20 минут; формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни - педагогом-психологом (или воспитателем, или социальным педагогом) продолжительностью одной услуги не менее 20 минут

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Обеспечение своевременного выполнения оптимального для получателя социальных услуг набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации.

 Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и (или) восстановлении документов получателей социальных услуг

Услуга включает оказание помощи в оформлении документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля их прохождения, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов.
Предоставляется юрисконсультом, или социальным педагогом, или специалистом по социальной работе один раз в месяц продолжительностью не менее 30 минут

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Обеспечение разъяснения содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг проблем.

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
Критерии оценки качества:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

Услуга включает содействие в приглашении юриста, нотариуса; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту интересов; содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них, или в решении других правовых вопросов.
Предоставляется юрисконсультом (или специалистом по социальной работе, социальным педагогом) один раз в месяц продолжительностью не менее 30 минут

В срок, определенный ИППСУ

Установлен постановлением Правительства Ленинградской области

Обеспечение разъяснения сути и состояния интересующих получателя социальных услуг вопросов, определение путей их решения и осуществление практических мер (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.).

Социальная услуга оказывается детям-инвалидам, имеющим 2 степень ограничения способности к самообслуживанию и способности к самостоятельному передвижению, не более двух месяцев в год

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2022 года N 218. - См. предыдущую редакцию)


Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"