ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об отдельных вопросах подготовки и утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области

(с изменениями на 10 апреля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 27 декабря 2018 года N 144-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 27.12.2018);

Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 4700201912300005);

Законом Ленинградской области от 23 октября 2020 года N 102-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 23.10.2020);

Законом Ленинградской области от 10 апреля 2023 года N 42-оз (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 11.04.2023).

____________________________________________________________________

(Принят

Законодательным собранием

Ленинградской области

31 января 2018 года)

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим областным законом

1. Настоящий областной закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует правоотношения, связанные с подготовкой и принятием решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ленинградской области (далее - межмуниципальные объекты), за исключением случаев, указанных в частях 2, 3_2 и 4_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - документация по планировке территории).

2. Действие настоящего областного закона не распространяется на подготовку и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения Ленинградской области.

Статья 2. Орган, уполномоченный на принятие решения о подготовке документации по планировке территории

Принятие решения о подготовке документации по планировке территории осуществляет Правительство Ленинградской области либо уполномоченный им орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий полномочия Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по инициативе органа исполнительной власти Ленинградской области, государственного учреждения Ленинградской области, органа местного самоуправления Ленинградской области, иных лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения или межмуниципального объекта (далее - инициатор), за исключением случаев, предусмотренных частями 1_1, 2, 3_2, 4_1 и 12_12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории с приложением проекта задания на подготовку документации по планировке территории, согласованного органом исполнительной власти Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится объект регионального значения или межмуниципальный объект, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий в случаях, при которых требуется их выполнение в соответствии с частью 2 статьи 41_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на подготовку документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

3. Заявление о подготовке документации по планировке территории должно содержать следующую информацию:

1) вид подготавливаемой документации по планировке территории;

2) вид, назначение, наименование, характеристику, местоположение объекта регионального назначения (наименование муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта) (для объектов регионального значения);

3) характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объекта регионального значения;

4) вид, наименование планируемого к размещению межмуниципального объекта, его основные характеристики (для межмуниципальных объектов);

5) описание границ территории, относительно которой будет разрабатываться документация по планировке территории;

6) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории в случае, если выполнение работ не предусмотрено в областном бюджете Ленинградской области;

7) сроки подготовки документации по планировке территории.

4. Проект задания на подготовку документации по планировке территории разрабатывается в соответствии с формой проекта задания на подготовку документации по планировке территории, утвержденной уполномоченным органом.

5. Проект задания на подготовку документации по планировке территории должен содержать следующую информацию:

1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

2) информацию об инициаторе;

3) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

4) состав документации по планировке территории;

5) вид и наименование планируемого к размещению объекта регионального значения, межмуниципального объекта, его основные характеристики.

6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления инициатора с приложением проектов заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, обеспечивает проверку соответствия представленных документов положениям, предусмотренным частями 2-5 настоящей статьи, и по ее результатам принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо об отказе в подготовке документации по планировке территории.

7. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается в виде правового акта уполномоченного органа с одновременным утверждением задания на подготовку документации по планировке территории и задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории.

Решение об отказе в подготовке документации по планировке территории оформляется в виде письма уполномоченного органа с обоснованием такого отказа.

8. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет письменное уведомление о принятом решении инициатору, а также главе поселения, главе городского округа, в отношении территорий которых подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего правового акта уполномоченного органа.

9. В случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части 6 настоящей статьи, направляет инициатору письмо об отказе в подготовке документации по планировке территории с обоснованием отказа.

Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подготовке документации по планировке территории является:

1) отсутствие полномочий по принятию решения о подготовке документации по планировке территории;

2) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

3) несоответствие заявления о подготовке документации по планировке территории положениям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи;

4) несоответствие проекта задания на подготовку документации по планировке территории положениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи;

5) несоответствие проекта задания на выполнение инженерных изысканий требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) наличие ранее принятого решения о подготовке документации по планировке территории в отношении территории, указанной в заявлении о подготовке документации по планировке территории.

10. В решении уполномоченного органа о подготовке документации по планировке территории должны содержаться:

1) сведения о наименовании, виде и назначении объекта регионального значения, межмуниципального объекта;

2) описание границ территории, в отношении которой будет разрабатываться документация по планировке территории;

3) сведения об инициаторе подготовки документации по планировке территории;

4) сведения об источнике финансирования подготовки документации по планировке территории;

5) сведения о сроках подготовки документации по планировке территории.

11. Решение уполномоченного органа о подготовке документации по планировке территории с утвержденным заданием на подготовку документации по планировке территории и заданием на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 4. Порядок подготовки и принятия решения об утверждении документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области инициатором, являющимся органом исполнительной власти Ленинградской области, самостоятельно, государственным учреждением Ленинградской области либо привлекаемыми ими иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем заключения государственного контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 1_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подготовка документации по планировке территории иными инициаторами осуществляется в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовленная документация по планировке территории подлежит согласованию в случаях, предусмотренных частями 12_3, 12_5, 12_8-12_10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также частями 12_4 и 12_7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 22 указанной статьи):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2020 года Законом Ленинградской области от 23 октября 2020 года N 102-оз. - См. предыдущую редакцию)

исполнителем работ по подготовке документации по планировке территории в рамках государственного контракта, заключенного с инициатором, являющимся органом исполнительной власти Ленинградской области или государственным учреждением Ленинградской области;

исполнителем работ по подготовке документации по планировке территории в рамках муниципального контракта, заключенного с инициатором, являющимся органом местного самоуправления Ленинградской области или муниципальным учреждением;

иным заинтересованным лицом, являющимся инициатором;

лицом, указанным в части 1_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - разработчики документации по планировке территории).

3. Копия согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории направляется согласующим органом разработчику документации по планировке территории.

4. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании документации по планировке территории разработчики документации по планировке территории дорабатывают документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляют ее на согласование в согласующие органы, которые представили отказ, а также в иные согласующие органы в случае, если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз; в редакции, введенной в действие с 23 октября 2020 года Законом Ленинградской области от 23 октября 2020 года N 102-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. В случае повторного отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких согласующих органов разработчик документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием уполномоченного органа, органа исполнительной власти Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится замечание согласующего органа, разработчика документации по планировке территории, согласующих органов, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории (далее - обращение), в целях урегулирования разногласий.

6. Уполномоченный орган проводит в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения согласительное совещание с участием органов, указанных в части 5 настоящей статьи, по итогам которого должно быть принято одно из следующих решений:

1) решение об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории дорабатывается с учетом замечаний и направляется в уполномоченный орган для ее проверки;

2) решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории считается согласованной и направляется в уполномоченный орган либо подведомственное ему государственное учреждение для ее проверки;

3) решение об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта регионального значения, межмуниципального объекта в границах Ленинградской области.

(Часть 6 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз. - См. предыдущую редакцию)

6_1. После проведения согласительного совещания повторное направление на согласование документации по планировке территории не требуется.

(Часть дополнительно включена с 30 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз)

6_2. Порядок проведения согласительного совещания утверждается уполномоченным органом.

(Часть дополнительно включена с 30 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз)

7. Разработчики документации по планировке территории представляют в уполномоченный орган либо в подведомственное ему государственное учреждение на проверку подготовленную документацию по планировке территории в порядке, установленном уполномоченным органом.

8. Уполномоченный орган или подведомственное ему государственное учреждение в течение 15 рабочих дней со дня поступления подготовленной документации по планировке территории обеспечивает проверку органами исполнительной власти Ленинградской области указанной документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 115-оз; в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2023 года Законом Ленинградской области от 10 апреля 2023 года N 42-оз. - См. предыдущую редакцию)

9. Порядок проверки документации по планировке территории органами исполнительной власти Ленинградской области определяется Правительством Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»