5.3.1 Для проезда по искусственным сооружениям тяжеловесных автотранспортных средств, параметры которых превышают значения, указанные на дорожных знаках 3.11 и 3.12 (ГОСТ Р 52289), но не превышают допустимые для пропуска специальных одиночных нагрузок по таблице 7, необходимо иметь специальное разрешение установленного порядка.
Если транспортное средство имеет параметры, превышающие значения таблицы 7, - до выдачи разрешения необходимо выполнить ряд мероприятий по выявлению возможности и условий его пропуска по сооружению: обследование (при необходимости - испытание), расчеты и т.д.
Таблица 7 - Допустимая нагрузка на искусственные сооружения
Нормативная нагрузка на мостовое сооружение | Общая масса, т | Нагрузка на ось, кН, не более | База, м, не менее |
Н-10 и НГ-60 | 60 | 95* | 5 |
Н-8 и НГ-30 | 30 | 76* | 4 |
* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам. |
5.3.2 Мостовой переход или водопропускная труба должны обеспечивать пропуск расчетного водного потока. Показателями обеспечения пропуска расчетных объемов воды являются равномерное распределение скоростей по ширине отверстия, отсутствие водоворотов и отложений наносов в зонах, охватываемых мостом и струенаправляющими дамбами, отсутствие образования новых проток на поймах, подтопления, а также размывов откосов насыпи у оголовков и развития оврагов.
5.3.3 К основным параметрам искусственных сооружений, которые в значительной степени определяют эксплуатационную надежность дороги, следует отнести: габариты проезжей части и тротуаров, грузоподъемность и ограждающие конструкции.
5.3.4 Соответствие мостовых сооружений нормам по грузоподъемности обеспечивается, если отношение фактической грузоподъемности к проектной составляет не менее 0,9.
5.3.5 Плавсредства паромных переправ и плавучие опоры наплавных мостов должны удовлетворять требованиям нормативных документов Российского Речного Регистра.
5.3.6 Габариты проезжей части, тротуаров и удерживающая способность ограждающих конструкций должны соответствовать требованиям СП 99.13330.
5.3.7 В случае несоответствия фактической грузоподъемности и ширины проезжей части нормативным требованиям в соответствии с ГОСТ Р 52289 должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.
5.3.8 Не допускаются трещины в железобетонных пролетных строениях и опорах мостов, сколы бетона и обнажения арматуры.
5.3.9 Тротуары на мостах и путепроводах должны обеспечивать безопасный пропуск пешеходов. Лестничные сходы выполняются шириной не менее 0,75 м и высотой ступенек не более 0,2 м, с перилами. Их устраивают на подходах к искусственным сооружениям с одной стороны насыпи на обоих концах мостового сооружения при насыпях высотой 4 м и более. Высота перил лестничных сходов принимается не менее 1,1 м.
5.3.10 Не допускается загрязнение проезжей части мостовых сооружений и тротуаров толщиной более 1 см.
5.3.11 Не допускается застой воды на проезжей части и тротуарах. При невозможности своевременной ликвидации застоя воды на проезжей части место необходимо оградить соответствующими техническими средствами организации дорожного движения в течение одного часа.
5.3.12 Не допускаются выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах.
5.3.13 Не допускается засорение водоотводных трубок, лотков и окон в тротуарных блоках.
5.3.14 Не допускается заиливание водопропускных труб.
5.3.15 Не допускается размыв русла у оголовков трубы и их повреждения.
5.3.16 Не допускается смещение секций трубы в плане и профиле.
5.3.17 Не допускается раскрытие швов между звеньями водопропускных труб.
5.3.18 Не допускается застой воды у оголовков водопропускных труб.
5.3.19 Не допускается древесно-кустарниковая растительность высотой более 25 см у оголовков и в русле водопропускных труб в пределах полосы отвода.