Статус документа
Статус документа

СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации

     5.2 Технические требования к элементам дорог

5.2.1 Геометрические параметры (продольный и поперечный профили, высота насыпи, радиусы кривых, ширина проезжей части и обочин, габариты искусственных сооружений) должны соответствовать нормам, установленным для данной категории дороги.

5.2.2 Отклонения ширины покрытия от проектных размеров в меньшую сторону не должны превышать: для цементобетонных покрытий 5 см, для асфальтобетонных и других типов покрытий 10 см.

5.2.3 Кромки покрытия проезжей части, краевых укрепленных полос и укрепленных обочин должны быть ровными в плане, иметь правильные и четкие очертания без изломов, разрушений и деформаций.

5.2.4 Прочность дорожной одежды нежесткого типа необходимо оценивать коэффициентом запаса прочности, который представляет собой отношение фактической прочности (фактического модуля упругости) к требуемой прочности (требуемого модуля упругости) для данной нормативной нагрузки и интенсивности движения. Требуемый модуль упругости и коэффициент запаса прочности приведены в [13].

5.2.5 Дорожные одежды на дорогах , категорий должны иметь прочность, обеспечивающую в расчетный период беспрепятственный пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН, на дорогах и категорий с твердым покрытием - с осевой нагрузкой 60 кН.

При движении многоосных транспортных средств нормативная осевая нагрузка должна быть снижена с учетом поправочного коэффициента, приведенного в таблице 3 в зависимости от прочности дорожной одежды.


Таблица 3 - Значение поправочного коэффициента

Коэффициент прочности дорожной одежды (больше или равно)

Значение поправочного коэффициента к нормативной осевой нагрузке для типов дорожной одежды


Капитальный

Облегченный

Переходный

0,95

0,90

0,90

0,80

0,92

0,80

0,70

0,70

0,90

0,70

0,70

0,70

0,80

0,70

0,70

0,70

0,50-0,70

0,50

0,50

0,50

5.2.6 Обочины дороги должны быть укреплены в соответствии с СП 34.13330 с учетом местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, иметь уклоны, способствующие быстрому отводу поверхностных вод. Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформаций и разрушения слоев укрепления. Визуальная оценка прочности производится в соответствии с таблицей 8. Считается, что прочность отвечает нормативным требованиям, если коэффициент прочности будет не менее 0,85. Не допускается образование уступа и колей в местах сопряжения обочин с покрытием проезжей части.

5.2.7 В зимний период не допускается возвышение обочин с уплотненным слоем снега над проезжей частью толщиной более 3 см для дорог категорий , .

5.2.8 Обочины должны быть очищены от снега на всю ширину.

5.2.9 Не допускается образование снежных валов высотой более 0,5 м:

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на тротуарах.

5.2.10 Не допускаются снежные валы перед дорожным ограждением или повышенным бордюром высотой, равной или более 15 см в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.2.11 Состояние покрытия проезжей части дорог по ровности оценивается коэффициентом ровности, представляющим собой отношение предельно допустимых значений ровности к фактическому. Покрытие по ровности удовлетворяет условиям эксплуатации, если коэффициент ровности больше 1. Предельно допустимые значения ровности приведены в таблице 4.


Таблица 4 - Значения предельно допустимой ровности покрытия

Категория дороги

Тип дорожной одежды

Предельно допустимое состояние покрытия по ровности

Количество просветов под 3-метровой рейкой, %

Капитальный

8

Капитальный

9

Облегченный

12

Капитальный

9

Облегченный

14

Переходный

18

Низший

20

5.2.12 Сцепные качества и шероховатость покрытий характеризуются коэффициентом сцепления, который определяется как отношение фактического коэффициента продольного сцепления к допустимому значению по условиям безопасности движения. Покрытие по сцеплению соответствует требованиям безопасности движения, если коэффициент сцепления больше или равен 1 (ГОСТ 30413).

Предельные значения коэффициента сцепления и средняя глубина впадин шероховатости, допустимые значения в процессе эксплуатации дорожных покрытий не должны быть ниже значений, указанных в таблице 5 (ГОСТ 30412).

5.2.13 Разница коэффициента сцепления по ширине проезжей части не должна превышать 0,1. Разница между коэффициентами сцепления покрытия проезжей части и укрепленной обочины не должна превышать 0,15.


Таблица 5 - Параметры шереховатости