5.2.1 Геометрические параметры (продольный и поперечный профили, высота насыпи, радиусы кривых, ширина проезжей части и обочин, габариты искусственных сооружений) должны соответствовать нормам, установленным для данной категории дороги.
5.2.2 Отклонения ширины покрытия от проектных размеров в меньшую сторону не должны превышать: для цементобетонных покрытий 5 см, для асфальтобетонных и других типов покрытий 10 см.
5.2.3 Кромки покрытия проезжей части, краевых укрепленных полос и укрепленных обочин должны быть ровными в плане, иметь правильные и четкие очертания без изломов, разрушений и деформаций.
5.2.4 Прочность дорожной одежды нежесткого типа необходимо оценивать коэффициентом запаса прочности, который представляет собой отношение фактической прочности (фактического модуля упругости) к требуемой прочности (требуемого модуля упругости) для данной нормативной нагрузки и интенсивности движения. Требуемый модуль упругости и коэффициент запаса прочности приведены в [13].
5.2.5 Дорожные одежды на дорогах , категорий должны иметь прочность, обеспечивающую в расчетный период беспрепятственный пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН, на дорогах и категорий с твердым покрытием - с осевой нагрузкой 60 кН.
При движении многоосных транспортных средств нормативная осевая нагрузка должна быть снижена с учетом поправочного коэффициента, приведенного в таблице 3 в зависимости от прочности дорожной одежды.
Таблица 3 - Значение поправочного коэффициента
Коэффициент прочности дорожной одежды (больше или равно) | Значение поправочного коэффициента к нормативной осевой нагрузке для типов дорожной одежды | ||
Капитальный | Облегченный | Переходный | |
0,95 | 0,90 | 0,90 | 0,80 |
0,92 | 0,80 | 0,70 | 0,70 |
0,90 | 0,70 | 0,70 | 0,70 |
0,80 | 0,70 | 0,70 | 0,70 |
0,50-0,70 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
5.2.6 Обочины дороги должны быть укреплены в соответствии с СП 34.13330 с учетом местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, иметь уклоны, способствующие быстрому отводу поверхностных вод. Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформаций и разрушения слоев укрепления. Визуальная оценка прочности производится в соответствии с таблицей 8. Считается, что прочность отвечает нормативным требованиям, если коэффициент прочности будет не менее 0,85. Не допускается образование уступа и колей в местах сопряжения обочин с покрытием проезжей части.
5.2.7 В зимний период не допускается возвышение обочин с уплотненным слоем снега над проезжей частью толщиной более 3 см для дорог категорий , .
5.2.8 Обочины должны быть очищены от снега на всю ширину.
5.2.9 Не допускается образование снежных валов высотой более 0,5 м:
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на тротуарах.
5.2.10 Не допускаются снежные валы перед дорожным ограждением или повышенным бордюром высотой, равной или более 15 см в соответствии с ГОСТ Р 50597.
5.2.11 Состояние покрытия проезжей части дорог по ровности оценивается коэффициентом ровности, представляющим собой отношение предельно допустимых значений ровности к фактическому. Покрытие по ровности удовлетворяет условиям эксплуатации, если коэффициент ровности больше 1. Предельно допустимые значения ровности приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Значения предельно допустимой ровности покрытия
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Предельно допустимое состояние покрытия по ровности |
Количество просветов под 3-метровой рейкой, % | ||
Капитальный | 8 | |
Капитальный | 9 | |
Облегченный | 12 | |
Капитальный | 9 | |
Облегченный | 14 | |
Переходный | 18 | |
Низший | 20 |
5.2.12 Сцепные качества и шероховатость покрытий характеризуются коэффициентом сцепления, который определяется как отношение фактического коэффициента продольного сцепления к допустимому значению по условиям безопасности движения. Покрытие по сцеплению соответствует требованиям безопасности движения, если коэффициент сцепления больше или равен 1 (ГОСТ 30413).
Предельные значения коэффициента сцепления и средняя глубина впадин шероховатости, допустимые значения в процессе эксплуатации дорожных покрытий не должны быть ниже значений, указанных в таблице 5 (ГОСТ 30412).
5.2.13 Разница коэффициента сцепления по ширине проезжей части не должна превышать 0,1. Разница между коэффициентами сцепления покрытия проезжей части и укрепленной обочины не должна превышать 0,15.
Таблица 5 - Параметры шереховатости