Действующий

Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок

2.3. Использование информационных систем для учета объектов контроля

Деятельность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по планированию, организации и проведению проверок должна быть основана на наличии информации о подконтрольных юридических лицах, индивидуальных предпринимателях.

Каждому контрольно-надзорному органу в целях осуществления контрольно-надзорной деятельности необходимо обладать базой данных (ведомственной информационной системой), содержащей информацию о подконтрольных субъектах предпринимательской деятельности. Порядок формирования базы данных может включать в себя получение данных из баз иных государственных органов, в том числе контрольно-надзорных органов, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

База данных контрольно-надзорного органа должна выполнять как минимум две функции - снабжать информацией о конкретном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, а также позволять классифицировать подконтрольные объекты в зависимости от заданных параметров.

Органам государственного контроля (надзора) необходимо принимать меры по использованию и необходимой доработке ведомственных информационных систем для сбора и обработки информации о подконтрольных субъектах предпринимательской деятельности. Поступление информации обеспечивается как собственной деятельностью контрольно-надзорного органа (результаты плановых и внеплановых проверок, рассмотрение обращений и заявлений граждан, иные законные источники информации), так и получением данных от иных государственных органов. Подготовка и развитие информационной системы, содержащей информацию о подконтрольных субъектах предпринимательской деятельности, являются обязательными условиями для перехода на использование риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.