Недействующий

Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (с изменениями на 18 сентября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 09.12.2021 N 799-р)

3.3.2. Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформление их результатов

3.3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является утверждение Задания.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета, указанными в Задании.

3.3.2.2. При проведении мероприятий по осмотрам осуществляются следующие действия:

- обследование акваторий, водных объектов и их водоохранных зон;

- обследование территорий, земельных участков, транспортных средств;

- проведение экспертиз и расследований, направленных на выявление нарушений обязательных требований и лиц, виновных в их нарушении.

3.3.2.3. При проведении мероприятий по экологическому мониторингу осуществляется анализ сведений, полученных в ходе проведения исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3.2.4. При проведении мероприятий по наблюдению в сети Интернет и СМИ осуществляется оценка информации о соблюдении обязательных требований в области охраны окружающей среды при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации.

3.3.2.5. При проведении мероприятий по анализу осуществляется анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

3.3.2.6. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями признаков нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица Комитета, ответственные за проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, направляют руководителю или заместителю руководителя Комитета, письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.1 настоящего Административного регламента.

3.3.2.7. Если в процессе (в результате) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установлены нарушения природоохранного законодательства со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, должностные лица Комитета, ответственные за проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимают меры к возбуждению дела об административном правонарушении в пределах своей компетенции.

3.3.2.8. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностные лица Комитета, ответственные за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимают меры к направлению юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в пределах своей компетенции. Форма предостережения приведена в приложении N 20 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.3.2.9. Должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, является лицо, указанное в Задании.

3.3.2.11*. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрено.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3.3.2.12. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие признаков или фактов нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды.

3.3.2.13. Результаты мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются:

при проведении мероприятий по осмотрам - в виде акта планового (рейдового) осмотра (обследования) согласно форме, приведенной в приложении N 21 к настоящему Административному регламенту;

при проведении мероприятий по анализу - в виде отчета по анализу согласно форме, утвержденной приложением N 23 к настоящему Административному регламенту;

при проведении мероприятий по экологическому мониторингу - в виде отчета о проведении мероприятий по экологическому мониторингу, по форме приложения N 24 к настоящему Административному регламенту;

- при проведении мероприятий по наблюдению в сети Интернет и СМИ - в виде отчета о проведении мероприятий по наблюдению, по форме приложения N 25 к настоящему Административному регламенту.

Акт планового (рейдового) осмотра (обследования) составляется в течение трех рабочих дней с даты завершения мероприятий по осмотру. В случае если для составления акта планового (рейдового) осмотра (обследования) необходимо провести отборы проб, образцов, провести исследования, испытания, экспертизы, акт планового (рейдового) осмотра (обследования) составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих отборов проб, исследований, испытаний, экспертиз. Акт планового (рейдового) осмотра (обследования) не позднее дня, следующего за датой его составления, направляется председателю Комитета или его заместителю.

Отчет по анализу, отчет по мониторингу, отчет по наблюдению в сети Интернет и СМИ составляется и направляется руководителю или заместителю руководителя Комитета в течение двух рабочих дней с даты окончания указанных мероприятий.

3.3.2.14. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отчет о проведении соответствующего мероприятия или акт планового (рейдового) осмотра (обследования).