Недействующий

Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (с изменениями на 18 сентября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 09.12.2021 N 799-р)

3.1.4. Оформление результатов плановой проверки

3.1.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является окончание срока проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.

3.1.4.2. Акт проверки оформляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, непосредственно после завершения проверки. Форма акта проверки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

________________

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.1.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов (проб), акт обследования производственных объектов, используемых при осуществлении своей деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, результаты обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении нарушений в области охраны окружающей среды и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Если при проведении плановой выездной проверки проводилось обследование производственных объектов, используемых при осуществлении своей деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, составляется акт обследования по форме, приведенной в приложении N 22 к настоящему Административному регламенту.

Объяснение работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя готовится по форме, приведенной в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.

Если при проведении плановой выездной проверки проводился отбор проб и образцов объектов окружающей среды, то составляется протокол отбора проб (образцов) по форме, приведенной в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.

3.1.4.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Комитете. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.1.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее дня завершения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.

3.1.4.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного экологического надзора) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.

3.1.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.4.8. Лица, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.1.4.9. В журнале учета проверок, который юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести, должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, приведена в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.

________________

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.1.4.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченное должностное лицо Комитета выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и контролирует их исполнение в установленные сроки, и (или) выдает предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Предписание об устранении нарушений в области охраны окружающей среды выдается по форме, приведенной в приложении N 18 к настоящему Административному регламенту.

3.1.4.11. В случае выявления в результате плановой проверки нарушений обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):

фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки, в том числе с указанием обстоятельств выявления нарушений и лиц, виновных в совершении нарушений;

при выявлении признаков административных правонарушений, рассмотрение которых в соответствии с частью 1 статьи 23.25, частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 1 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" отнесено к компетенции должностных лиц Комитета, принимает меры по возбуждению дел об административных правонарушениях, их рассмотрению, привлечению виновных лиц к административной ответственности;

при выявлении нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, не относящихся к компетенции Комитета, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Санкт-Петербурга информацию (сведения) о таких нарушениях.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении и осуществления производства по делу об административном правонарушении определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.4.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований в области охраны окружающей среды, Комитет уведомляет саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. Форма уведомления представлена в приложении N 28 настоящего Административного регламента.

3.1.4.13. В случае если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Форма акта о невозможности проведения проверки представлена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.

В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный План проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.1.4.14. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является окончание срока проведения проверки.

3.1.4.15. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки или акта о невозможности проведения проверки, в случае выявления обязательных требований - предписания.