Недействующий

Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (с изменениями на 18 сентября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 09.12.2021 N 799-р)

3.1.3. Проведение плановой проверки

3.1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание распоряжения о проведении проверки, копия которого вручена (получена) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

3.1.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.

3.1.3.3. Плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

3.1.3.4. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы. используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области охраны окружающей среды. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Комитета в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета.

3.1.3.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета по адресу: ул.Чайковского, д.20, лит.В, Санкт-Петербург, 191123.

3.1.3.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного экологического надзора.

3.1.3.4.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований природоохранного законодательства, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки.

3.1.3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - Запрос). Форма Запроса представлена в пвнту.

3.1.3.4.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения Запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в Запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.1.3.4.6. При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает дополнительно представленные сведения и документы.

3.1.3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.1.3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного экологического надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Форма требования представлена в приложении N 10 настоящего Административного регламента.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, в ходе проверки вправе дополнительно представлять в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Комитета, проводящее проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, Комитет вправе провести выездную проверку.

3.1.3.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области охраны окружающей среды.

3.1.3.5.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.1.3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.1.3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении плановой проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.1.3.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу Комитета, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Максимальный срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.

3.1.3.5.5. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, является должностное лицо (должностные лица) Комитета, уполномоченные на проведение соответствующей проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.1.3.5.6. Приостановление исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено, за исключением случая, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.1.3.5.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наступление срока начала проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.

3.1.3.5.8. Результатом плановой проверки является принятие решения об оформлении акта проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды (далее - акт проверки) или акта о невозможности проведения проверки. Форма акта проверки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Форма акта о невозможности проведения проверки приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.

Результат выполнения административной процедуры учитывается Комитетом с использованием АСГЭК.

Информация о результате выполнения административной процедуры Комитетом включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система).

________________