Действующий

О методических рекомендациях

4. Специальные образовательные условия (в том числе обеспечение практической подготовки) для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

4.1. Кадровое обеспечение.

4.1.1. К реализации ОПОП привлекаются педагогические работники, мастера производственного обучения, психологи (педагоги-психологи, специальные психологи), социальные педагоги (социальные работники), тьюторы, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения, а также (при необходимости) сурдопедагоги, сурдопереводчики, тифлопедагоги, тифлосурдопереводчики.

4.1.2. Педагогические работники, участвующие в реализации ОПОП, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и учитывать их при организации образовательного процесса, они должны владеть педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе. Необходимо предусмотреть повышение квалификации или прохождение профессиональной переподготовки в области инклюзивного образования. Необходимые специалисты могут быть привлечены к реализации ОПОП из других 00 на основе сетевого взаимодействия.

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

4.2.1. ОПОП обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии/специальности.

4.2.2. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью комплектация библиотечного фонда осуществляется электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.

4.2.3. Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

4.2.4. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся ОВЗ и инвалидностью обеспечиваются доступом к сети Интернет.

4.2.5. Доступ к информационным и библиографическим ресурсам в сети Интернет для каждого обучающегося с ОВЗ и инвалидностью должен быть обеспечен предоставлением ему не менее чем одного учебного, методического печатного и/или электронного издания по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья (включая электронные базы периодических изданий).

4.3. Материально-техническое обеспечение.

4.3.1. Материально-техническое обеспечение реализации ОПОП должно отвечать не только общим требованиям, определенным в ФГОС СПО по профессии/специальности, но и особым образовательным потребностям каждой категории обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

4.3.2. В структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса каждой категории обучающихся с ОВЗ и инвалидностью должна быть отражена специфика требований к доступной среде, в том числе: организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации; организации рабочего места, обучающегося; техническим и программным средствам общего и специального назначения.

4.3.3. Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

4.3.4. Создание безбарьерной среды в образовательной организации и студенческих общежитиях должно учитывать потребности лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.