Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553

2. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Основными приоритетами государственной политики в сфере развития здравоохранения являются:

Развитие трехуровневой системы учреждений здравоохранения: стационары - диагностические центры - амбулатории. Для этого необходимо:

повышение эффективности работы поликлиник; их реструктуризация с увеличением количества обслуживаемого населения;

усиление второго уровня путем создания диагностических центров;

развитие потенциала амбулаторно-консультационных отделений стационаров, что позволит в полном объеме использовать имеющееся оборудование и обеспечить доступность для населения современных эффективных медицинских технологий;

реструктуризация коечного фонда по группам стационаров (высоко оснащенные многопрофильные стационары, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи по всем профилям в круглосуточном режиме; стационары для оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи в плановой форме; стационары для оказания восстановительного лечения и сестринского ухода).

Реформирование сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в соответствие с прогнозируемой демографической ситуацией в Санкт-Петербурге. Следует предусмотреть при необходимости перепрофилирование имеющихся коек в соответствии со сложившейся структурой заболеваемости.

Поэтапное приведение учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе при лечении онкологических заболеваний, сердечно-сосудистой патологии, травм, проведении медицинской реабилитации. Повышение качества оказания медицинской помощи населению, в том числе:

оснащения лечебных учреждений;

маршрутизации пациентов при различных видах патологии.

Развитие службы скорой медицинской помощи:

оптимизация расположения подстанций скорой помощи в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";

исключение из работы службы скорой медицинской помощи непрофильных для нее вызовов;

усиление взаимодействия с ГИБДД.

Совершенствование системы медицинской реабилитации:

развитие амбулаторного этапа медицинской реабилитации;

оптимизация маршрутизации пациентов в имеющиеся реабилитационные центры.

Развитие паллиативной помощи: в связи с увеличением общей численности населения Санкт-Петербурга и доли лиц пожилого и старческого возрастов следует запланировать увеличение коечного фонда учреждений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, не менее чем до 430 коек.

Формирование эффективной региональной системы здравоохранения с участием государственных учреждений здравоохранения городского и федерального подчинения, а также негосударственных медицинских организаций в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Целевая подготовка врачей и других медицинских работников: совершенствование системы первичной подготовки, переподготовки и дополнительного профессионального образования врачей и среднего медицинского персонала.

Поэтапное повышение уровня заработной платы медицинских работников, в том числе за счет повышения эффективности использования ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо обеспечить увеличение к 2018 году:

средней заработной платы работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге;

средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге;

средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.

Создание единой информационной системы здравоохранения:

информационное обеспечение органов управления здравоохранением;

подключение к системе электронной записи на прием к врачу всех учреждений, ведущих амбулаторный прием; расширение ее функциональных возможностей;

ведение электронной медицинской карты и электронной истории болезни с обеспечением их стандартизации и унификации;