Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.029-2017 Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения

     3 Сокращения, термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие сокращения, а также термины с соответствующими определениями:

3.1 КЭАД: Конструктивный элемент автомобильной дороги (составная часть конструкции, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию).

3.2 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения (комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги).

3.3 гарантийные обязательства: Обязательства подрядчика, в соответствии с которыми он на свой риск и за свой счет должен выполнить все необходимые действия для устранения недопустимого состояния КЭАД и (или) ТСОДД, возникшего в период действия гарантийного срока.

3.4 гарантийный паспорт: Документ исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту участка автомобильной дороги, в котором указаны характеристика объекта, гарантийные сроки к КЭАД и ТСОДД и прогнозные индикаторы состояния по годам действия гарантийных обязательств.

3.5 гарантийный срок: Период времени для объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или с момента подписания акта открытия движения (что наступит раньше), в течение которого подрядчик, выполнивший работы по участку автомобильной дороги, берет на себя обязательства за счет собственных средств выполнять работы по устранению недопустимого состояния КЭАД и ТСОДД.

3.6 защитный слой: Конструктивный элемент дорожной одежды толщиной не более 4 см, предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и атмосферных факторов. Защитный слой не учитывается в расчете прочности дорожной одежды и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

3.7 индикатор состояния: Численное значение транспортно-эксплуатационных характеристик КЭАД и ТСОДД, изменяющихся в процессе эксплуатации дороги в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий, работ по содержанию автомобильной дороги и других факторов.

3.8 недопустимое состояние КЭАД и ТСОДД: Состояние КЭАД и ТСОДД, при котором возникли недопустимые локальные повреждения и (или) индикаторы состояния находятся на недопустимом уровне, что приводит к существенному снижению уровня безопасности и комфортности дорожного движения.

3.9 слой износа: Верхний слой покрытия или защитный слой при его наличии, непосредственно подвергающийся воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов. При отсутствии защитного слоя верхний слой покрытия, непосредственно подвергающийся воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов, является слоем износа. В данном случае этот слой учитывается в расчете прочности дорожной одежды с учетом величины максимально допустимой поперечной неровности по требованию действующих нормативных документов. В процессе эксплуатации слой износа подлежит периодическому восстановлению.