Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453

10.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2 с указанием основных проблем и прогнозе ее развития


В системе образования Санкт-Петербурга на 01.09.2017 функционируют 683 государственных образовательных организации общего образования Санкт-Петербурга (далее - общеобразовательные организации).

Оптимизация сети общеобразовательных организаций проводится с учетом демографической ситуации в разрезе районов города Санкт-Петербурга и современной моделью развития системы образования в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге ведется строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий для общеобразовательных организаций. Для эффективного использования зданий общеобразовательных организаций проводятся следующие мероприятия:

реорганизация в форме присоединения с целью загрузки присоединенного здания за счет общеобразовательных организаций, имеющей предельную наполняемость;

открытие на базе общеобразовательных организаций отделений дошкольного образования детей;

реорганизация образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем преобразования в общеобразовательные школы-интернаты.

В Санкт-Петербурге создаются необходимые условия для реализации ФГОС общего образования: учебные кабинеты оборудованы программно-техническими комплексами для учителей и обучающихся, цифровыми естественно-научными лабораториями, комплектами оборудования для конструирования; учителя проходят повышение квалификации. В режиме эксперимента с 2013 года начался переход на ФГОС основного общего образования. Особенностями введения ФГОС общего образования являются:

установление единых федеральных требований к структуре построения образовательной программы, условиям и результатам ее реализации;

обязательная внеурочная деятельность обучающихся не менее 10 часов в неделю;

системно-деятельностный подход к организации обучения.

Окончание перехода всех общеобразовательных организаций на ФГОС общего образования запланировано к 2022 году.

В каждой общеобразовательной организации созданы условия для применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Практически все учителя используют в работе электронные образовательные ресурсы, многие активно экспериментируют на уроках и во внеурочной, проектной деятельности. Все общеобразовательные организации имеют доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Обучающиеся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга демонстрируют высокие результаты сдачи единого государственного экзамена, побеждают во всероссийских предметных олимпиадах и участвуют в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, ICILS). Дополнительно на постоянной основе проводятся региональные олимпиады школьников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционны успехи сборных команд школьников Санкт-Петербурга по математике, информатике, химии, биологии, астрономии и ОБЖ. В международных сравнительных исследованиях в 2010 году обучающиеся Санкт-Петербурга продемонстрировали результаты, превосходящие среднероссийские.

Высокие результаты обучения в школах Санкт-Петербурга подтверждаются независимыми федеральными рейтингами. В ТОП-500 "Лучшие школы России" и тематические рейтинги МИА "Россия сегодня" вошли 38 школ, что существенно выше показателя 2015 года (31 школа). Первую позицию в России второй год удерживает Президентский физико-математический лицей N 239. Представительство петербургской школы в рейтинге ТОП-500 возросло с 18 в 2013 году до 31 в 2016 году.

Развитие образовательной системы для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Санкт-Петербурге двумя путями, каждому из которых уделяется равное внимание. Первый - развитие уникальной сети специальных общеобразовательных организаций, в которых детям оказывается комплекс образовательных, реабилитационных и оздоровительных услуг, направленных на социальную адаптацию ребенка в обществе. Второй - создание условий для инклюзивного образования, организация обучения особых детей совместно с нормативно развивающимися сверстниками.