Развитие российского образования в настоящее время характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса. Происходит смена образовательных парадигм: предлагаются новые правовые нормы, содержание обучения и подходы к организации деятельности образовательных учреждений.
Новый этап развития требует комплексной оценки образовательных результатов и эффектов. В систему оценки качества вовлечены дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, образовательные организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации. При этом возрастает роль независимой системы оценки качества образования, которая комплексно оценивает результаты, процесс и условия обучения. Развитие форм государственно-общественного управления, сотрудничество семьи и школы, активное взаимодействие с представителями внеобразовательных сфер, доступность информации о деятельности образовательных организаций - неотъемлемые составляющие современной системы образования.
Признанным и эффективным средством развития системы образования является инновационная деятельность. В Санкт-Петербурге она организуется в форматах региональных инновационных площадок, конкурсов инновационной направленности и специализированных всероссийских и международных мероприятий. Доля образовательных организаций, включенных в инновационные практики в различных форматах, составляет около 30 процентов. В процессе работы организаций в статусе инновационных площадок создаются продукты (системы, технологии, методики и др.). В Санкт-Петербурге созданы условия для поддержки разработки и внедрения инноваций: в образовательной организации, работающей в инновационном режиме, вводятся дополнительные ставки; организованы экспертные процедуры. Продукты инновационной деятельности проходят общественно-профессиональную экспертизу и предъявляются педагогической общественности.
Одно из значимых условий развития системы образования Санкт-Петербурга - информационная открытость, которая обеспечивает прозрачность работы образовательных организаций и системы образования в целом. Главными элементами системы информационной открытости петербургской школы являются ежегодные Петербургский международный образовательный форум и городской педагогический совет.
Поддержка инновационной деятельности образовательных организаций и информационная открытость отрасли "Образование" является условием успешного решения задач государственной программы.