Недействующий

Московское областное трехстороннее (региональное) соглашения между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы (с изменениями на 19 сентября 2022 года) (утратило силу)

6. Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

(Раздел дополнительно включен дополнительным соглашением от 19 сентября 2022 года N б/н)     

Стороны признают необходимым совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. В условиях пандемии проводят обмен информацией в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.

6.2. Правительство:

6.2.1. Включает представителей профсоюзов и работодателей в оперативный (противоэпидемический) штаб по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области (далее - Оперативный штаб).

6.2.2. Вносит на рассмотрение Комиссии план восстановления экономики Московской области.

6.2.3. Сохраняет меры поддержки промышленности, сельского хозяйства, транспорта и социальной сферы.

6.2.4. Обеспечивает предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), дополнительных социальных гарантий, в том числе по обеспечению детей путевками в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области.

6.2.5. Принимает меры по восстановлению санаторно-курортного лечения и оздоровления (восстановления) населения Московской области, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

6.2.6. Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих работу в условиях режима повышенной готовности.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.

6.3.2. Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты зарплаты на предприятиях и в организациях, сокращения численности или штата работников, введения простоев и режимов неполного рабочего времени.

6.3.3. Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.3.4. Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.

6.3.5. Рекомендуют представителей профсоюзов в Оперативный штаб.

6.3.6. Содействуют проведению реабилитации и санаторно-курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.4. Работодатели:

6.4.1. В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьей 188 и частью первой статьи 312_6 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливают порядок выплаты и размер компенсации за использование личного имущества (использование оборудования и других технических средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории субъектов в дистанционном (удаленном) режиме.

6.4.2. Принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями и требованиями законодательства по обеспечению безопасных условий труда.

6.4.3. В период объявления режима повышенной готовности выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, создают условия для дистанционной (удаленной) работы работников старше 65 лет и работников, страдающих хроническими заболеваниями, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию.

6.4.4. Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.4.5. Содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации, предоставляют для этого работающим гражданам два выходных дня.

6.4.6. В соответствии с санитарными нормами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.

6.4.7. Производят в случаях, предусмотренных законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).

6.4.8. Формируют совместно с профсоюзами План профилактических мер по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

6.4.9. Принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в онлайн-режиме.

____________________________________________________________________