Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально-экономическое развитие Московской области, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. При разработке и реализации государственных программ Московской области обеспечивают создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей Московской области.
3.1.2. В целях привлечения и закрепления в экономике Московской области высококвалифицированных специалистов и сокращения объемов трудовой миграции жителей Московской области реализуют мероприятия, содействующие повышению престижа рабочих профессий, уровня квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, проводимые в рамках Праздника труда Подмосковья, Дня молодежи, в том числе по проведению информационно-пропагандистских кампаний с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий. Организуют проведение конкурсов в социально-трудовой сфере. Обеспечивают участие победителей областных конкурсов в окружных, федеральных и всероссийских конкурсах, в том числе чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkillsRussia.
3.1.3. Участвуют в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в том числе для обучающихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением от 19 сентября 2022 года N б/н. - См. предыдущую редакцию)
3.1.4. Разрабатывают комплекс мер по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций с участием работодателей.
3.1.5. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают вопрос о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов, а также профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности.
3.1.6. Проводят работу по текущему и перспективному прогнозированию потребности в рабочих кадрах и специалистах в разрезе профессионально-квалификационной структуры в целях организации их подготовки.
3.1.7. Осуществляют реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов, и передовых технологий. Содействуют активному участию работодателей при общественной оценке качества образования.
3.1.8. Осуществляют мероприятия по совершенствованию и развитию системы подготовки и переподготовки работников организаций, в том числе малого и среднего предпринимательства, в Московской области в соответствии с потребностями рынка труда.
3.1.9. Не допускают превышения уровня общей безработицы 3,5 процента от числа экономически активного населения Московской области, уровня регистрируемой безработицы - 0,7 процента от числа экономически активного населения Московской области.
В случае возникновения критической ситуации на рынке труда принимают экстренные меры, направленные на снижение социальной напряженности, поддержку увольняемых работников. Правительство и объединения работодателей Московской области участвуют в софинансировании реализуемых мероприятий.
3.1.10. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.11. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.12. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
сокращение численности или штата работников организации в количестве 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.13. Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
3.1.14. Содействуют распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.1.15. Оказывают консультационную помощь по вопросам социально-трудовых отношений и занятости жителям Московской области и организациям, осуществляющим деятельность на территории Московской области.
3.1.16. Содействуют расширению возможностей профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях Московской области.
3.2. Правительство: