Недействующий

Московское областное трехстороннее (региональное) соглашения между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы (с изменениями на 19 сентября 2022 года) (утратило силу)

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность


Стороны считают основной задачей в предстоящий период обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Содействуют реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части увеличения размера реальной заработной платы.

2.1.2. Один раз в году заключают Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области (далее - Соглашение о минимальной заработной плате).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате.

2.1.3. Проводят работу по включению в региональные, областные отраслевые и территориальные соглашения обязательств по повышению уровня минимальной заработной платы и средней заработной платы, обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.

2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении областных отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).

2.1.5. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности.

2.1.6. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.

Осуществляют расходы на оздоровление детей и подростков в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период и за счет средств организаций.

Рекомендуют органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области выделять средства из бюджетов муниципальных образований на оздоровление детей и подростков в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

2.1.8. Принимают меры по недопущению занижения реальной заработной платы с использованием скрытых форм оплаты труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2.1.9. Принимают меры по соблюдению законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.

2.1.10. Принимают необходимые меры для проведения диспансеризации работников организаций и учреждений Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.2. Правительство:

2.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области при составлении проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривает средства на:

обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с размером тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного законодательством Российской Федерации;

обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей работников бюджетной сферы;

осуществление региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, имеющим место жительства в Московской области, в целях доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с законодательством Московской области;

ежемесячное пособие на ребенка гражданам в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения;

единовременное пособие на рождение (усыновление) ребенка;

предоставление мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы Московской области, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;

социальные пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям граждан.

2.2.2. Разрабатывает меры социальной поддержки работников государственных учреждений Московской области. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на социальную поддержку работников муниципальных учреждений, в том числе направленные на их оздоровление.