Действующий

О направлении методических рекомендаций

О целях и задачах системы ресоциализации подростков

Организуя работу по созданию и развитию системы ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников псевдорелигиозных и экстремистских группировок, террористической идеологии, прежде всего, следует исходить из того, что сегодня вопрос ресоциализации находится в несколько иной плоскости, чем прежде. Это связано с тем, что в процесс ресоциализации (так же, как и в процесс общей социализации) включаются латентные и отсроченные воздействия, предполагающие не только незамедлительное, но пролонгированное действие.

Также необходимо проводить работу по ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному воздействию нерелигиозных идеологий, самыми опасными из которых на данный момент являются профашистские, суицидальные (опасные для здоровья группы квестов, например, т.н. "Синий кит") и "воровские" (субкультура АУЕ). Кроме того, фиксируются случаи нанесения серьезного вреда здоровью детей членами групп, практикующих употребление наркотических веществ, отрицание прививок и смертельно опасных болезней (особенно СПИДа), отказ от нормального питания (праноеды и радикальные веганы). Это обусловлено тем, что деструктивные воздействия любого характера имеют много общего и методы вербовки в различные группировки в значительной степени идентичны.

Целью работы по ресоциализации подростков группы риска является создание новой мотивационной основы, которая будет определять их ценностные ориентации и поведение на протяжении многих лет.

Исходя из этого, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов должны организовать работу образовательных организаций и профессиональных объединений педагогов и обеспечить решение следующих основных задач:

создание системы комплексного психологического влияния, коррекционных занятий, мониторинга поведения и развития ценностных ориентаций а также внешних мер отслеживания поведения и контактов подростков;

развитие у подростков адекватных представлений о себе и мире, гибкой самооценки и гармоничных представлений о себе;

повышение у подростков уверенности в себе и своем будущем;

формирование гражданской идентичности и социализированности (ресоциализированности) в новых социальных группах.