приказом Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
и Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2017 года N 861/1036
Методические рекомендации по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации взаимодействия организаций социального обслуживания и медицинских организаций в целях реализации принципов и особенностей организации социального обслуживания, социального сопровождения и оказания медицинской помощи гражданам, полностью или частично утратившим способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться (далее - граждане, утратившие способность к самообслуживанию).
2. Организация предоставления социальных услуг гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Организация оказания гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, медицинской помощи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
4. Организацию предоставления социальных услуг гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, следует осуществлять на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан, утративших способность к самообслуживанию, к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социально-медицинских услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства граждан, утративших способность к самообслуживанию;
4) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан, утративших способность к самообслуживанию, в социальном обслуживании;
5) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;